MNA888
?>

Написать сочинение о любимом герое из сказки о царе салтане, о его сыне гвидоне и о прекрасной царевне лебеди,

Литература

Ответы

zrv85
«сказка о царе салтане…» может быть названа сказкой исполнения желаний. уже в начальном эпизоде три девицы загадывают заветные желания, которые без промедления исполняются. мечты трех девиц еще не выходят за пределы возможного в обычном мире. мечты о чудесной белке, о морских витязях, о царевне лебеди, кажется, не имеют никакого права на исполнение в этом мире. все дело в том, что князь гвидон не обычный перец: он богатырь с рождения, наделен даром говорить с природой и жить среди чудес. чудесный ребенок «растет не по дням, а по часам», уже после дня в бочке, он начинает разговаривать с волною, молит её - а она и..«и послушалась волна..». гвидон - воплощение пушкинское образа- поэта; поэтому и княжество его на чудном острове буяне, где только и могут быть «дива дивные». град- народная утопия всеобщего довольства и благополучия, здесь воплощаются любые фантазии. главный лирический мотив связан с «грустью- тоскою» разлученных отца и сына. апофеоз радости звучит в конце сказки, когда царь вдруг как чудо получает и жену, и сына, и невестку- диво, а те волшебные чудеса, что видел по дороге- были только «присказками» к настоящей сказке счастливой семьи. в дальнейшем п. изображает счастье как большой дом. центральный образ- царевна лебедь, «чистейший прелести чистейший образец», что явился пушкину в его невесте наталье николаевне. в ней соединились черты белой лебедушки- невесты из свадебных песен, девы-волшебницы и невесты-. лебедь- выражение идеи о том, что поэзий повелевает кросота, она есть высший смысл поэзии. играются 2 свадьбы. первый по расчету- сына хотел, второй - по страстной любви гвидона. прочная основа брака - не любовная страсть, а более широкое чувство. для романтич. произведений характерно двоемирие. здесь реализуется на реалистичном уровне: не как противопоставление пошлого обыденного мира и мира фантастического, а как гармоничное соединение этих миров, как слиянии семьи и поэзии.
ilysozkn27

i. вступительное слово учителя.

рассказ «кавказский пленник был написан л.н. толстым в 1872 году. толстой любил этот рассказ, считал его одним из лучших. в рассказе два героя, но рассказ назван «кавказский пленник», а не «пленники». так автор подчеркивает разницу между жилиным и костылиным.

ii. постановка целей урока

сегодня на уроке мы с вами будем вести речь об этих героях тема урока: «жилин и костылин: разные судьбы»  

оба героя - офицеры, попали в плен к татарам, оба вернулись из плена. можно ли говорить о том, что у них разные судьбы?

(высказывания учащихся)

для того, чтобы аргументировано ответить на поставленный вопрос, мы должны с вами на материале рассказа сравнить двух героев, выяснить какими чертами характера они , как каждый из них ведет себя в различных ситуациях.

эпиграфом к нашему уроку я взяла слова л. н. толстого: «человек сам отвечает за свою судьбу»

а каждый из вас должен решить сегодня для себя еще одну : зависит ли судьба человека от его поступков?

iii. работа с текстом  

знакомство жилина с костылиным.

как познакомились жилин и костылин? (сжатый пересказ)

найдите в тексте описание внешности героев (работа с текстом).

почему они решили ехать вместе впереди обоза? (выборочный пересказ).

составление плана сравнительной характеристики

- как вели себя жилин и костылин во время нападения татар? (ответы учащихся)

жилин: пытается уйти от погони, надеется на товарища, «не же живой! », до последнего сражается с татарами

костылин: не думает жилину, даже не пытается отпугнуть татар, трусливо сбегает (слайд №5)

запись в тетради основных кратких выводов.

- жизнь в плену:

1. как жили в плену жилин и костылин? чем отличалась их жизнь в течение месяца плена в стане врага?

2. как относятся татары в первые дни плена к жилину и костылину и почему?

3. правы ли горцы, называя жилина «джигит» и костылина «смирный»? объясните причину такой разницы.

4. чем в этот период интересна жизнь жилина и жизнь костылина?  

- сравнительная характеристика героев  

- вывод: жилин, в отличие от костылина, деятельный человек. в трудной ситуации не теряет силы духа. все старания прилагает к тому, чтобы выбраться из аула, совершить побег. все его поступки и дела подчинены одной цели – освобождению.

костылин же пассивен, ленив, бездеятелен, не умеет приспособиться к ситуации  

первый побег (чтение по ролям)

жилин  

знает дорогу, ведет за собой товарища.

костылину. «бросать товарища не годится».

костылин

постоянно жалуется на боль, усталость, говорит, что не может идти дальше.

выдает себя и жилина (громко вскрикивает от боли)

второй побег - результат жизнестойкости и жизнелюбия жилина (аналитический пересказ)

жилин.

постоянно думает о вольном житье;

уговаривает дину ему;

шел всю ночь в колодке, выбился из сил, но отдохнуть себе не позволил;

не стал дожидаться , когда его заметили татары, сам побежал навстречу казакам

костылин

отказывается от побега

не может превозмочь свою боль

прекращает бороться: «уже мне, видно, отсюда не выйти»  

вывод. из проделанной работы по сравнению поведения и поступков героев становится понятным, чтокостылин оказался не товарищем жилину, а обузой в дороге.

в одинаковых условиях жилин проявляет находчивость, решительность, стойкость, ведет активную борьбу за свое и товарища освобождение из плена, а костылин лишен всех этих качеств  

iv. написание плана сочинения  

1. вступление. почему так по-разному сложились судьбы героев?

2. основная часть.

-разница в характерах в сцене нападения татар.

-«джигит» жилин и «смирный» костылин в сцене выкупа.

-активная жизнь жилина и пассивная костылина в плену.

- и духовная слабость костылина и забота о товарище, стойкость жилина во время первого побега.

-побег жилина - результат жизнестойкости и жизнелюбия героя.

3. вывод. человек (по л.н. толстому) сам отвечает за свою судьбу.

v. итог урока

учащиеся приходят к выводу, что л.н. толстой в своем рассказе о войне показал, что жизнь зависит от характера, от того выбора, который человек всегда делает сам.

костылин и в плену, и при побеге оказался не соратником жилина, а обузой. еще до плена можно догадаться, что ведут себя герои по-разному. в одних и тех же условиях один герой проявляет стойкость, мужество, волю, находчивость, активно борется, а другой только страдает, проявляет эгоизм, плохо переносит усталость, боль, бездействует.

подобный тип поведения можно наблюдать и в нашей жизни, от этого зависит судьба человека. наша судьба в наших руках.

vi. рефлексия выберите смайлик, который отражает ваше настроение в конце урока.

vii. написать сочинение на тему «жилин и костылин: две разные судьбы».

работа с терминами

2.: какие пословицы применимы к содержанию прочитанного?

1. нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. друга на деньги не купишь.

3. дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.

4. иноходец в пути не товарищ.

5. двум шпагам в одних ножнах не ужиться. (лишняя пословица.)

slastena69678
1. какой император решил «по европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть»?   александр i2. что делает левша с блохой? подковывает3. зачем левшу отправляют в ? чтобы он отвез в подарок блоху и доказал, что мастера самые искусные.4. что делает левша в дороге? поет на всю европу песни.5. почему левша неодобрительно отзывается об ? потому что считает их слишком худыми, а их одежду - неподобающей.6. какое пари заключил левша со шкипером по дороге домой? кто кого перепьет.7. какими были последние слова левши? он просит передать государю, что у ружья кирпичом не чистят, а то они стрелять не годятся8. меняется ли что-то после совета левши? нет, ружья продолжают чистить кирпичом.9. что закончилось бы иначе, если бы император услышал слова левши? крымская война10. откуда левша родом? тула.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Написать сочинение о любимом герое из сказки о царе салтане, о его сыне гвидоне и о прекрасной царевне лебеди,
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

lshimina65
ЕВгений_денис643
nkaminskaja
kamalfayed229
osuvorova7979
alf206
olimov
anastasiavilina
Irina Bakaev
Aleksandrovich1415
Eduardovich
re-art
Korobeinikov-Yulich23
leonidbaryshev19623
kotsur