отличительная особенность раннего стихотворения ф. и. тютчева «весенняя гроза» - его двойная датировка. стихотворение было написано поэтом в 1828 году во время его пребывания в германии и опубликовано в журнале «галатея». тютчев вернулся к произведению спустя четверть века, в 1854 году: во втором варианте была переработана первая строфа и добавлена вторая строфа.
основной темой стихотворения является гроза. гроза для тютчева – это, прежде всего, движение, знаменующее перемены, рождение чего-то нового. тютчев проводит тонкую параллель между природой и миром людей, отождествляя весеннюю грозу с порой молодости – временем становления человеческой души. шагнув из детства во взрослую жизнь, молодость старается громогласно, во всеуслышание заявить о себе.
идея единства природы и человека, как ее неотъемлемой части, передается в стихотворении с сквозных образов неба, воды, солнца. тютчев олицетворяет природные явления, приписывая им черты человека. в «весенней грозе» гром резвится и играет, как маленький ребенок, поток бежит, а туча проливает воду, смеясь.
романтическое стихотворение построено как монолог лирического героя. композиция произведения включает четыре строфы. в первой из них поэтом определяется тема и вводится главный образ – гроза, в двух последующих строфах разворачиваются сменяющие друг друга кадры картины грозы. заключительная строфа с отсылки к древнегреческой мифологии еще раз перефразирует образ грозы, подчеркивая единение природы с божественным началом, объединяющим мир, и цикличность самого мира.
легкость звучания и мелодичность стихотворению придает характерный для тютчева четырехстопный ямб с пиррихием. в «весенней грозе» использована перекрестная рифмовка, с чередованием мужской и женской рифм.
единый поэтический образ стихотворения – гроза – раскрывается поэтом при разнообразных художественных средств. обилие сонорных согласных и использование «г» и «р» («гремят раскаты», «гром грохочет») яркую звуковую картину грозы. развитие действия, движение передается в стихотворении обилием глаголов в личной или деепричастной форме (грохочет, резвяся, играя, летит, не молкнет, бежит). насыщенность глаголами позволяет создать эффект кадров быстро сменяющейся картины грозы.
особую выразительность стихотворению яркие, точно подобранные тропы: эпитеты (раскаты молодые, громокипящий кубок, перлы дождевые), метафоры (солнце нити золотит), олицетворения (поток бежит), инверсия (поток проворный, гам лесной).
сконцентрировав внимание на одном, отдельно выхваченном мгновении жизни – весенней грозе, тютчев великолепно воплотил ее описание в поэтическую форму, придав природному явлению философский смысл.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Мне нужна информация про пересвета ослбля.