Стяжкин
?>

Закончить сочинение : " образ пугачева в повести "капитанская дочка".

Литература

Ответы

mulyugina365
Образ пугачева в повести "капитанская дочка" представляет негативного персонажа
zvanton

сравнительная таблица  

павел петрович кирсанов

евгений базаров

1. внешность, стиль поведения

подтянутость, изысканность, аристократизм.

«весь облик аркадиева дяди, изящный. породистый, сохранил юношескую стройность…»

«павел петрович вынул из кармана панталон свою красивую руку с длинными розовыми ногтями…»

«эдакие у него удивительные воротнички, точно каменные, и подбородок так аккуратно »

развязность, небрежность, грубоватость.

«- евгений васильев, - отвечал базаров ленивым, но мужественным голосом и, отвернув воротничок , показал николаю петровичу все свое лицо. длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими песочного цвета, оно оживлялось улыбкою и выражало самоуверенность и ум».

2. общественно-политические взгляды

либерал, аристократ.

«… все меня знают за человека либерального и любящего прогресс…»

«… без чувства собственного достоинства, без уважения к самому себе, а в аристократе эти чувства развиты, - нет никакого прочного основания общественному зданию. личность… вот главное».

нигилист.

аркадий: «нигилист – это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип».

базаров: «мы действуем в силу того, что признаем полезным. в теперешнее время полезнее всего отрицание. мы отрицаем».

теория расчистки места.

аркадий: «мы ломаем, потому что мы сила. … сила – так и не дает отчета».

базаров: «нравственные болезни человека - от дурного состояния общества. исправьте общество – и болезней не будет».

3. отношение к народу

«…он, между прочим, всегда вступается за крестьян; правда, говоря с ними, он морщится и нюхает одеколон».

«- мой дед землю пахал, - с надменной гордостью отвечал базаров.

и в то же время презирает народ.

4. философские взгляды

верит в бога

материалист

«… важно то, что дважды два четыре, а остальное пустяки».

не признает философию

«все люди одинаковые, как деревья в лесу. ни один ботаник не станет заниматься каждой отдельной березкой».

5. жизненное кредо

«аристократизм – принсип, а без принсипов жить в наше время могут одни безнравственные или пустые люди».

«принципов вообще нет, а есть ощущения».

«настоящий человек тот, которого надо слушаться или ненавидеть».

6. эстетические взгляды

защищает искусство, но сам к нему равнодушен.

«павел петрович дошел до конца сада и тоже задумался, и тоже поднял глаза к небу. но в его прекрасных темных глазах не отразилось ничего, кроме света звезд. он не был рожден романтиком, и не умела мечтать его щегольски сухая и страстная… душа».

отрицает искусство, поэзию, эстетическую сторону жизни.

«порядочный в двадцать раз полезнее всякого поэта».

«рафаэль гроша медного не стоит».

«природа не храм, а мастерская…».

«я нахожу. что говорить красиво неприлично».

 

7. отношение к женщине, любви

отношение к женщине благоговейное, почтительное, любовь рыцарская, благородная, чистая.

отрицает любовь

«и что за таинственность отношений между мужчиной и женщиной? мы, , знаем, какие это отношения. ты проштудируй-ка анатомия глаза, откуда тут взяться загадочному взгляду? это все романтизм, чепуха, гниль, художество. пойдем лучше лягушек смотреть».

«нравится тебе женщина – старайся добиться толку. не получилось, ну, отойди – не свет клином сошелся».

«этакое богатое тело, хоть сейчас в анатомический театр».

Chutaeva381
авторизация полная версия сайта главная  »  сочинения  » владимир дубровский и маша троекурова (по роману а. с. пушкина «дубровский») владимир дубровский и маша троекурова (по роману а. с. пушкина «дубровский»)  в романе  «дубровский»  а. с. пушкин говорит о чести и подлости, любви и ненависти, благородстве и низости. одной из важных сюжетных линий романа являет­ся взаимоотношений владимира дубровско­го и маши троекуровой. в судьбах этих героев много общего. они оба рано потеряли матерей и были лише­ны достаточной родительской ласки и тепла. один воспитывался вдали от дома, другая жила при отце, но, избегая проявлений его горячего и непредсказуе­мого нрава, предпочитала уединяться с книгами, не­жели открывать свои чувства родителю. владимир знал машу еще ребенком, и она «тогда уже обещала быть красавицей». направляясь по зову старой егоровны к больному отцу, дубровский-млад­ший вновь увидел машу и полюбил. эта любовь взяла верх над ненавистью и жаждой мести. и несмотря на то, что отец маши, кирила петрович, был первым врагом владимира, виновником всех его несчастий, благородный разбойник отказывается от налетов на покровское. дубровский является в дом троекурова под видом молодого учителя, француза дефоржа, который пона­чалу не возбуждает никакого интереса у марьи кириловны. «воспитанная в аристократических предрас­судках», она не воспринимала его не только как муж­чину, но и как объект, заслуживающий внимания. «учитель был для нее род слуги или мастерового, — говорит автор, — а слуга или мастеровой не казался ей мужчиною». дерзкая забава отца маше увидеть в дефорже мужественного и смелого человека. оставшись наедине с медведем, владимир нисколько не расте­рялся, он выхватил пистолет и выстрелил в ухо голод­ному зверю. свой неожиданный для всех поступок «француз» объяснил тем, что «не намерен терпеть обиду». это по-настоящему потрясло машу. именно о таком герое грезила она после чтения французских романов. ограбление антона пафнутьича заставило дубров­ского бежать из троекуровского дома. не желая про­слыть подлецом, владимир решается объясниться с  машей, открыть ей истину о себе. записка дубровского возбудила в маше двойственные чувства: с одной стороны, ей было любопытно и приятно, с другой — своим приглашением на ночное свидание учитель ставил ее в неловкое положение. тем не менее маша со­гласилась. героиня ждала объяснения в любви, а ус­лышала страшное признание: «я не француз дефорж, я дубровский». владимир в очередной раз продемон­стрировал храбрость и благородство, но это стало для марьи кириловны настоящим ударом. вернувшись к себе, долго рыдала она «в истерическом припадке». все ее надежды на счастье были разрушены. вынуж­денный скрываться, дубровский обещает быть пре­данным маше и предлагает ей свою и защиту. марье кириловне она действительно понадобилась, когда появился князь верейский. имение князя верейского, богатого помещика, на­ходилось всего в тридцати верстах от покровского. вернувшись из-за границы, старый князь, не при­выкший к уединению, уже на третий день отправился на обед к троекурову. верейский выглядел гораздо старше своих лет, но все же был довольно приятен, к тому же любезен. он прекрасно знал свет, и ему до­вольно быстро удалось завоевать внимание кирилы петровича и маши, живущих в глуши, своими рас­сказами о нем. арбатово поразило троекуровых своей красотой, чистотой, изяществом. день в обществе верейского, с «чувством и воображением» говорящего не только о картинах из своей галереи, но и на любые темы, про­летел незаметно. марья кириловна чувствовала себя все время легко и непринужденно, будто уже давно была знакома с князем. верейский, действительно, располагал к себе. он удивил своих гостей великолеп­ной кухней, настоящим салютом, духовой музыкой. кирила петрович воспринимал все это как знаки уважения к себе, а маша ни о чем не задумывалась и про­сто была счастлива. однако «старый волокита был поражен ее красотой» с первого взгляда и умело плел вокруг юной красавицы свои сети. не раздумывая долго, он поехал ее сватать. этого доверчивая и наивная маша никак не ожидала. в один миг из обаятельного собеседника верейский пре­вратился для нее в отвратительного и ненавистного ста­рика. брак с ним пугал ее «как плаха, как могила». все надежды уговорить алчного отца и самого верейского отказаться от свадьбы оказались напрасными. слезы и мольбы маши никого не тронули, и в отчаянии она ста­ла искать дубровского. пришла, но поздно. венчание свершилось, и на слова владимира о свободе марья кириловна от­ветила, что не может нарушить клятвы, данной перед богом. и это пушкинский идеал женщины — верная и преданная, вопреки всем и вся. поступок маши пора­жает своей высокой нравственностью, цельностью ха­рактера и мужеством. жаль владимира, жаль машу, но все же читатель испытывает в финале романа какое-то светлое чувст­во, и вызвано оно решительностью и бескомпромисс­ностью юной девушки.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Закончить сочинение : " образ пугачева в повести "капитанская дочка".
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

AntonovaAvi1716
Gstoremsk62
elenabarskova7145
Maksimova-Shorokhov303
milkline-nn
Malenyuk
buhh20104519
Алина Ракитин1730
Viktorovich395
volodinnikolay19
antoska391
natkoff5
household193
Georgievna
Татьяна Гришаевич