анна бредстрит. богата замечательными образами прекрасных женщин: сильных характером, умных, любящих, мужественных и самоотверженных. женщина с ее удивительным внутренним миром всегда привлекала внимание писателей. александр сергеевич грибоедов, михаил юрьевич лермонтов, александр николаевич островский понимали глубину душевных порывов своих героинь. произведения этих писателей лучше узнать жизнь, понять характер взаимоотношений людей. а жизнь полна конфликтов, порой трагических, и вникнуть в их суть, понять их истоки — под силу лишь таланту писателя. повесть а. и. “олеся” — произведение, которое ознаменовало начало новой эпохи. главная героиня его — олеся — вызывает противоречивые чувства. у меня она пробуждает жалость, понимание, характеризовала ее свободолюбивый и характер. нужно вернуться в прошлое олеси, чтобы лучше понять эту героиню. она выросла в постоянных гонениях, переездах с одного места на другое, ее всегда преследовала слава ведьмы. ей с бабушкой пришлось даже отправиться жить в лесную глушь, на болота, подальше от селений. в отличие от крестьян, олеся никогда не посещала церковь, потому что считала, что волшебная сила ей дана не от бога. это еще больше отталкивало от нее местных жителей. враждебное отношение их воспитывало в ней удивительную душевную силу. и вот маленькая девочка выросла и стала прелестным цветком. олеся — высокая девушка двадцати пяти лет, с красивыми длинными волосами цвета крыла вороны, которые особую нежность ее белому лицу. в больших черных глазах можно увидеть искорку остроумия, смекалку. внешний вид девушки сильно отличается от того, как выглядят деревенские женщины, все в ней говорит о ее неординарности, свободолюбии. прелесть ей придает вера в магию, потусторонние силы. и вот в жизни олеси появляется большая и сильная любовь. при первых встречах с иваном тимофеевичем она ничего не чувствует, но потом понимает, что полюбила его. олеся пытается потушить любовь в своем сердце. но стоило ей разлучиться с иваном тимофеевичем на две недели, как она поняла, что любит его сильнее, чем прежде. при встрече со своим избранником олеся говорит: “разлука для любви то же, что ветер для огня: маленькую любовь тушит, а большую раздувает еще сильнее”. героиня всю себя без остатка отдает любви, она любит искренне и нежно. ради нее девушка не побоялась пойти в церковь, поступившись своими принципами, не побоялась последствий. иван тимофеевич перед своим отъездом предложил олесе руку и сердце, но она ответила отказом, сказав, что не хочет его обременять своим присутствием, чтобы он ее стыдился. в этом поступке видна дальновидность девушки, она думает не только о сегодняшнем дне, но и о будущем ивана тимофеевича. однако, несмотря на свою сильную любовь, олеся неожиданно прощается с любимым, уезжает, оставив в доме на память ему лишь бусы. александр иванович изобразил в своем произведении искреннюю, чуткую, красивую героиню, выросшую вдали от цивилизации, в гармонии с природой, способную на глубокие чувства.
ответ:Сюжет произведения традиционен для многих русских народных сказок: царь, желая извести стрельца и жениться на его супруге, придумывает для главного героя испытания. Последнее из этих испытаний — добыть «то, чаво на белом свете вообче не может быть». Решение удачливым героем этой сложной задачи приводит царя к потере престола.
Традиционные герои произведения — царь, комендант (генерал у Филатова), Федот-стрелец, его жена (Маруся), Баба-Яга, молодцы Тит Кузьмич и Фрол Фомич) и сват Наум (Голос или То-Чаво-Не-Может-Быть). В дополнение к героям первоисточника, Леонид Филатов добавил в повествование царевну и няньку, а также второстепенных персонажей — иностранных послов. Характеры персонажей весьма разнообразны:
Тит Кузьмич и Фрол Фомич — два мужика которые выполняют все поручения Маруси, причём быстро и качественно:
Не извольте сумлеваться,
Чай, оно не в первый раз!
Царь — старый интриган и ловелас, пытающийся ухлёстывать за молодой женой Федота.
Нянька — умная ворчунья и скупердяйка.
Генерал — исполнительный дурак.
Баба-Яга — подленькая мошенница.
Многочисленные иностранные послы — фанатичные обжоры, независимо от их национальности.
То-Чаво-На-Белом-Свете-Вообче-Не-Может-Быть — безынициативный наивный добряк, не имеющий даже собственного тела:
Я бы рад, да мой портрет
Для меня и то секрет!
Сам порою сумлеваюсь,
То ли есть я, то ли нет!..<…>
Есть еда, да нечем есть,
Есть табак, да нечем нюхать,
Есть скамья, да нечем сесть!..<…>
Думал было удавиться,
Дак опять же — шеи нет!
Маруся — услужливая и хитрая жена:
Буду шить, стирать, варить,
За обиды не корить,
И играть тебе на скрипке,
И клопов тебе морить.
Федот — герой, знающий себе цену:
Нешто я да не пойму
При моём-то при уму?..
Чай, не лаптем щи хлебаю,
Сображаю, что к чему.
Более гротескно выглядит «дурак»-рассказчик, который предвосхищает все возможные обвинения:
Изловить бы дурака
да отвесить тумака,
ан нельзя никак:
ведь рассказчик-то — дурак!
А у нас спокон веков
нет суда на дураков!..
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Скакими народного творчества вы были знакомы раньше? с какими вы познакомились в этом году?