Кутузов и наполеон (план сочинения) i. образы кутузова и наполеона - психологические и нравственно-философские полюса романа. осмысление причин возникновения войн, осмысление психологии завоевателей приводит толстого к поиску силы, способной противостоять милитаристским идеям. ii. кутузов и наполеон - свет и тень романа: а) олицетворение зла и насилия, гений войны; б) стремление подчинять себе людей, одерживать верх; в) увлечение внешними эффектами, отсутствие глубины восприятия жизни; г) отсутствие связи с людьми, ощущение себя на пьедестале величия; д) отсутствие естественности и простоты; е) непривлекательная внешность и позерство; ж) развенчание в лице наполеона "наполеоновской идеи", завладевшей людьми; 2) кутузов как носитель народного духа: а) воплощение добра и справедливости; б) демократичность в отношении к людям; в) отсутствие позы, нежелание действовать по ранее принятым правилам; г) единение с людьми, понимание духа народа, его желаний и стремлений; д) естественность и простота как залог величия и правды; е) непритязательная внешность как своеобразный вызов тем, кто мнит себя героями; ж) высокие нравственные идеалы, религиозность; з) отсутствие подобострастия перед императором; осознание чувства собственного достоинства; и) величие и гениальность кутузова как полководца; к) истинный патриотизм; л) возвеличивание в лице кутузова национального характера. iii. воплощение в образах кутузова и наполеона идей мира и войны: 1) герои, тяготеющие к наполеону, наделенные "наполеоновскими" чертами, способствуют возникновению войн (так психология войны развивается в людях, далеких от битв, - курагиных, в анне павловне шерер, в вере ростовой и других); 2) герои, тяготеющие к кутузову, несущие идеи мира, стремящиеся победить любые античеловеческие проявления (так психология мира развивается в наташе ростовой, марье болконской, соне, а также, как ни странно, в военных людях - тушине, тимохине, денисове и других); 3) пьер безухов и андрей болконский проходят путь "от наполеона к кутузову" - от ложных ценностей к истинным идеалам.
tershova
06.11.2020
Вземской больнице за отсутствием доктора, уехавшего жениться, ведет прием фельдшер курятин. это толстый человек лет сорока, в поношенной жилетке и истрепанных брюках. на лице у него выражение долга и приятности, а в руке — сигара, издающая зловоние. на прием приходит дьячок вонмигласов, высокий коренастый старик в коричневой рясе. он жалуется на больной зуб, на то, что у него от этого зуба вся голова болит и в ухо стреляет. садится и раскрывает для осмотра рот. фельдшер среди других, пожелтевших от времени и табаку зубов усматривает один, украшенный дуплом, и говорит, что его нужно вырвать. дьячок с уважением отвечает, что фельдшеру лучше знать. ведь он человек, специально обученный для того, чтобы знать, что и как лечить. фельдшер курятин скромничает и выбирает инструменты для удаления зуба, сопровождая поиски воспоминаниями о помещике александре иваныче египетском. курятин якобы удалял зуб этому человеку, жившему семь лет в петербурге и перенюхавшему всех профессоров. но какой именно взять инструмент, он не знает и, положив козью ножку, берет щипцы. подходит к дьячку, раскрывшему рот, и начинает удалять зуб. подрезывает десну и пытается вытянуть зуб. дьячок кричит от боли и хватает фельдшера руками. тот возмущается, что дьячок ему мешает, и продолжает тянуть. проходят томительные полминуты, у дьячка от боли выпучены глаза, на багровом лице выступил пот, на глазах слезы, колени подняты до локтей — и щипцы срываются с зуба. вонмигласов лезет в рот и нащупывает больной зуб на старом месте. уважительное отношение дьячка к курятину переходит в насмешку, тот огрызается и повторяет свою попытку вырвать больной зуб. просит дьячка не учить его и не дергаться. тянет… ну… ну… слышен хрустящий звук. «так я и знал! » — восклицает фельдшер. вонмигласов совершенно ошеломлен. он лезет в рот и обнаруживает вместо больного зуба два торчащих обломка. в адрес фельдшера звучат откровенные ругательства. тот отвечает грубостью: «мало тебя в бурсе березой потчевали… ничто тебе, не околеешь! » дьячок уходит, придерживая рукой больную щеку
nchalov2
06.11.2020
Ассоль рано потеряла мать, а отец ее начал зарабатывать на жизнь изготовлением и продажей игрушек. мир игрушек, в котором жила ассоль, естественно, формировал ее характер. а в жизни ей пришлось столкнуться со сплетнями и злом. вполне закономерно, что реальный мир испугал ее. убегая от него, пытаясь сохранить в своем сердце чувство прекрасного, она поверила в красивую сказку об алых парусах, рассказанную ей добрым человеком. этот добрый, но несчастный человек, несомненно, желал ей добра, а обернулась его сказка страданиями для нее. и все же именно сказка ей не опуститься в болото обывательской жизни. ассоль повезло в том отношении, что ее нашел грей. тоже мечтатель по натуре, он все же не думал о чем-то неосуществимом. его мечтания в богатой семье поддерживали. ему было легче, чем ассоль, несравненно легче, но все же он понял ее, понял ее неосуществимую мечту, от которой она не могла отказаться, понял тогда, когда даже родной отец не понимал свою дочь. а ведь ее отец был человек большой души, но и его засасывал и калечил омут обывательской жизни. может чем-то
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составить план, и сочинение по теме: образ наполеона и кутузова.