Chopper-hinter25
?>

Прочитайте стихотворение м.ю. лермонтова «кавказ» и выполните следующие . хотя я судьбой на заре моих дней, о южные горы, отторгнут от вас, чтоб вечно их помнить, там надо быть раз: как сладкую песню отчизны моей, люблю я кавказ. в младенческих годах я мать потерял. но мнилось, что в розовый вечера час та степь повторяла мне памятный глас. за это люблю я вершины тех скал, люблю я кавказ. я счастлив был с вами, ущелия гор; пять лет пронеслось: все тоскую по вас. там видел я пару божественных глаз; и сердце лепечет, воспомня тот взор: люблю я вопросы и к тексту. 1. какие факты из биографии м.ю. лермонтова можно связать с данным стихотворением? ответ.в ранних годах лермонтов потерял маму. 2. с чем в первой строфе лирический герой сопоставляет память о кавказе и почему? как называется такое средство художественной выразительности? 3. как называется приём повтора одной и той же строки на протяжении всего стихотворного произведения? какую функцию он выполняет в стихотворении м.ю. лермонтова? 4. как вы понимаете выражения «судьбою отторгнут», «степь повторяла», «сердце лепечет»? какое средство художественной изобразительности использует поэт и почему? 5. объясните значение метафоры «на заре моих дней», эпитетов «божественные глаза», «розовый час»?

Литература

Ответы

victoriadan
1.  какие факты из биографии м.ю.лермонтова можно связать с данным стихотворением? он часто бывал на кавказе и любил это место.5. "на заре моих дней"- в конце жизни. в старости
zakupka-marion
Жили на свете четыре туза коварные они были. а короли государств были наоборот вежливые и добрые. вот однажды все тузы объединились и позвали слуг королей и вальтов. пообещали они им кучу богатства и по пол царства от каждого. тем временем у королей устраивался званый вечер. на этот вечер пригласили слуг. но спустя полчаса короли заметили что слуг так и не оказалось на . короли не растерялись собрались и пошли искать вольтов. галкин их был путь много приключений тем временем произошло с королями.
burylin9
Вповести "детство" м. горький рассказал о своих детских годах, в которых  едва ли не главное место занимала его бабушка. странноватая, полная,  большеголовая, с огромными глазами, рыхлым красноватым носом. в жизни  мальчика бабушка появилась, когда умер его отец, и до конца своих дней она  всегда была рядом. мальчик видит и понимает, что внутренне бабушка красива,  она мягкая, ласковая, добрая, старающаяся понять и в любой ситуации.  при своей полноте бабушка ходила легко, плавно и ловко. движения ее  походили на кошачьи. у бабушки была приятная белоснежная улыбка,  глаза при этом вспыхивали теплым светом, и лицо становилось молодым и  светлым. волосы у нее были черные, густые, длинные и непослушные.  поэтому, когда бабушка расчесывалась редкозубым гребнем, то обычно  сердилась. говорила бабушка весело, складно, нараспев. часто упоминала  бога. все, что она говорила, было теплым и ласковым, поэтому мальчик с  первого дня подружился с бабушкой, она стала для него самым верным и  близким другом, самым понимающим человеком. позже он понял, что бабушка  была тем человеком, который отдает свою любовь бескорыстно, она любит миртаким, какой он есть. м. горький трепетно вспоминает о бабушке, и,  возможно, именно бескорыстное отношение к людям писателю в  дальнейшем перенести тяжелые минуты жизни. ii вариант повесть м. горького  "детство" автобиографична. все, кто окружал алешу пешкова, вырастиписателю, пусть с болью воспоминаний, обид, но это была школа. трепетную,  еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка — акулина ивановна.  человек богатой души, колоритной внешности, той мудростью,  которая свойственна народу. алексей увидел впервые бабушку, когда  ей "за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли". так, как воспринимала  окружающий мир бабушка, никто не мог. от проплывающего мимо берега, от  утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. акто еще мог рассказать мальчику такие сказки, что прожженные бородатые  матросы просили: "ну-ка, бабушка, расскажи еще " для алеши пешкова  бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. она стала  самым верным его другом, "самым понятным и близким человеком". "вся на _  темная, но светилась изнутри.. неугасимым, веселым и теплым светом".  бескорыстной любви учился алеша именно у бабушки, так как дедова семья,  куда он невольно попал, жила по суровым правилам, установленным  дедом-узурпатором. вроде бы и в нем изредка проглядывает человек добрый, но  защелкивается скорлупа.. и не перечь, не то расправа будет розгами.  бабушка хорошо знала характер деда, не боялась его, в отличие от других  членов семьи. за любого она могла стать горой, если дед не прав. ее теплом  наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. всю душу вкладывала  она в заботу о своих детях и внуках. никому не нужный цыганок, подброшенный  под калитку дома, был принят бабушкой, как родной, она выкормила и выходила  мальчика. работая от зари до поздней ночи по дому, бабушка видела каждого и  все, что происходило вокруг, уделяла внимание всем, кто в ней нуждался. а  ее героизм во время ? она была равна стихии. |оба, и пламя и бабушка,  сражались за мастерскую. кто кого. |она спасала то, что было ей дорого,  было ее домом, хозяйством; огонь сжигал то, что считал своей добычей.   был потушен, бабушка — получила ожоги, но еще и находила слова утешения для  других. м. горький прошел школу щедрости и суровости, любви и злобы, но сам  всю жизнь пытался поступки свои анализировать, любовь отдавать, а себя  воспитывать. и судьбе, что была у него такая замечательная бабушка.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Прочитайте стихотворение м.ю. лермонтова «кавказ» и выполните следующие . хотя я судьбой на заре моих дней, о южные горы, отторгнут от вас, чтоб вечно их помнить, там надо быть раз: как сладкую песню отчизны моей, люблю я кавказ. в младенческих годах я мать потерял. но мнилось, что в розовый вечера час та степь повторяла мне памятный глас. за это люблю я вершины тех скал, люблю я кавказ. я счастлив был с вами, ущелия гор; пять лет пронеслось: все тоскую по вас. там видел я пару божественных глаз; и сердце лепечет, воспомня тот взор: люблю я вопросы и к тексту. 1. какие факты из биографии м.ю. лермонтова можно связать с данным стихотворением? ответ.в ранних годах лермонтов потерял маму. 2. с чем в первой строфе лирический герой сопоставляет память о кавказе и почему? как называется такое средство художественной выразительности? 3. как называется приём повтора одной и той же строки на протяжении всего стихотворного произведения? какую функцию он выполняет в стихотворении м.ю. лермонтова? 4. как вы понимаете выражения «судьбою отторгнут», «степь повторяла», «сердце лепечет»? какое средство художественной изобразительности использует поэт и почему? 5. объясните значение метафоры «на заре моих дней», эпитетов «божественные глаза», «розовый час»?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

stasyan
Ромеовна1527
annatarabaeva863
Алла14
Nadegdasb
Tatyanaaarzieva72
marinavg63607
palosik7621
inj-anastasia8
skorpion7228528
larson96
irnik65
александр496
Nzharenikova
Владимир-Денисович1080