cafegasoil
?>

Проанализируйте любую сказку салтыкова щедрина!

Литература

Ответы

Шуршилина_Ильич
М.е.салтыков-щедрин родился в январе 1826 года в селе спас-угол тверской губернии. по отцу принадлежал к старинному и богатому дворянскому роду, по матери – купеческому сословию. после успешного окончания царскоселького лицея салтыков становится чиновником военного ведомства, но служба его мало интересует.                      в 1847г. в печати появляются его первые произведения – «противоречия» и «запутанное дел». но всерьез о салтыкове,  как о писателе, заговорили только в 1856 г., когда он начал публикацию «губернских очерков».свое необычайное дарование он направил на то, чтобы открыть глаза, показать тем, кто еще не видит творящегося в стране беззакония, процветающего невежества и тупости, торжества бюрократии.                    но сегодня мне хочется остановиться на сказочном цикле писателя, начатом в 1869г. сказки явились своеобразным итогом, синтезом идейно-творческих исканий сатирика. в ту пору  из-за существования строгой  цензуры автор не мог до конца обнажить пороки общества,  показать всю несостоятельность российского аппарата. и все же с сказок «для детей изрядного возраста» щедрин смог донести до людей резкую критику существующего порядка.              для написания сказок автор использовал гротеск, гиперболу и антитезу. также для автора был немаловажен эзопов язык. стараясь скрыть от цензуры истинный смысл написанного, приходилось пользоваться и этим приемом.              в 1883 г. появился знаменитый «премудрый пескарь», ставший за минувшие сто с лишним лет хрестоматийной сказкой щедрина. сюжет этой сказки известен каждому: жил-был пескарь, который поначалу  ничем не отличался от себе подобных. но, трус по характеру, решил он всю жизнь прожить, не высовываясь, в своей норе, вздрагивая от каждого шороха, от каждой тени, мелькнувшей рядом с его норой. так и жизнь прошла мимо – ни семьи, ни детей. так и исчез – то ли  сам, то ли щука какая заглотнула.  только перед смертью задумывается пескарь о прожитой жизни: « кому он ? кого , что он вообще сделал в жизни хорошего? – жил – дрожал и умирал – дрожал». только перед смертью осознает обыватель, что никому-то он не нужен, никто его не знает и о нем не вспомнит.но это – сюжет, внешняя сторона сказки, то, что на поверхности. а подтекст карикатурного изображения щедриным в этой сказке нравов современной мещанской россии хорошо объяснил художник а.каневский, делавший иллюстрации к сказке «премудрый пескарь»: «….всякому понятно, что щедрин говорит не о рыбе. пескарь – трусливый обыватель, дрожащий за собственную шкуру. он человек, но и пескарь, в эту форму облек его писатель, и я, художник, должен ее сохранить. моя – сочетать образ запуганного обывателя и пескаря, совместить рыбьи и человеческие свойства. трудно «осмыслить» рыбу, дать ей позу, движение, жест. как отобразить на рыбьем «лице»навеки застывший страх? фигурка пескаря-чиновника доставила мне немало хлопот….».                    страшную обывательскую отчужденность, замкнутость в себе показывает писатель в «премудром пескаре». м.е.салтыкову-щедрину    горько и больно за человека. читать салтыкова-щедрина довольно непросто. поэтому, может быть, многие так и не поняли смысла его сказок. но большинство «детей изрядного возраста» оценили творчество великого сатирика по заслугам.в заключении хочется добавить, что высказанные писателем  в сказках мысли современны и сегодня. сатира щедрина проверена временем и особенно остро она звучит в период социальных неурядиц, подобных тем, которые переживает сегодня россия.
anastasiavilina

ответ: Эпизод с ягодами впервые заставляет автора противопоставить себя своим друзьям. Ведь он хотел набрать ягод для бабушки и получить за это долгожданный подарок – пряник в виде коня с розовой глазурью. Он собирал ягоды аккуратно и старательно, как бы подражая своей бабушке, но боязнь оказаться слабым и трусливым перед друзьями взяла верх. Герой поддается плохому влиянию и идет на обман – ягоды съедены, а туесок наполнен травой.

Ребенок мучается всю ночь угрызениями совести, его переживания формируют его дальнейшее чувство ответственности за свои поступки. Его страх не перед наказанием, а перед тем, что он обманул доверие близкого человека учат отличать хорошее от дурного. У автора на долгие годы остается воспоминание о том важном уроке совести.

Бабушка все-таки купила внуку пряник в подарок. Этим самым автор показывает, что наказание и жестокость могут вытеснить добро из сердца ребенка, а доброта и любовь дать верный путь и силы для духовного роста.

colus77

Эпизод с ягодами впервые заставляет автора противопоставить себя своим друзьям. Ведь он хотел набрать ягод для бабушки и получить за это долгожданный подарок – пряник в виде коня с розовой глазурью. Он собирал ягоды аккуратно и старательно, как бы подражая своей бабушке, но боязнь оказаться слабым и трусливым перед друзьями взяла верх. Герой поддается плохому влиянию и идет на обман – ягоды съедены, а туесок наполнен травой.

Ребенок мучается всю ночь угрызениями совести, его переживания формируют его дальнейшее чувство ответственности за свои поступки. Его страх не перед наказанием, а перед тем, что он обманул доверие близкого человека учат отличать хорошее от дурного. У автора на долгие годы остается воспоминание о том важном уроке совести.

Бабушка все-таки купила внуку пряник в подарок. Этим самым автор показывает, что наказание и жестокость могут вытеснить добро из сердца ребенка, а доброта и любовь дать верный путь и силы для духовного роста.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Проанализируйте любую сказку салтыкова щедрина!
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Иванович-Васильевна1153
katrin50
alekseisamohvolov7
office426
ortopediya
georgegradoff122
iracaenko153
Олимов Протопопова
AlidzhanovDenis491
ganul
Дил1779
Ushakova Sakhno
Иванович621
sedalex
Alekseevich_Viktorovna