Вобразе катерины островский показал всю трагедию души женщины. в xix веке женщины в россии были практически бесправны, выходя замуж, они должны были соблюдать все правила семейной жизни. огромное количество браков заключалось не по любви, а по холодному расчету, молодых девушек часто выдавали за стариков только потому, что те имели состояние и высокое положение в обществе. о разводах в то время не было даже мысли, и женщины должны были страдать всю жизнь. в подобной ситуации оказалась и катерина, которую выдали за тихона кабанова, происходившего из зажиточной купеческой семьи и попала в атмосферу тирании и лжи. важную роль в характеристике кати является ее детство, проведенное в родительском доме. катерина росла в доме зажиточного купца. жизнь ее в родительском доме была счастлива, беззаботна и радостна, она занималась тем, что ей нравится. она с любовью и тоской рассказывает варваре о своем детстве: «я жила, ни об чем ни тужила, точно птичка на воле. маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, точно куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю». катерина еще с детства полюбила ходить в церковь и посещала ее с огромным желанием, во время служб все присутствующие обращали на одухотворенное лицо катерины, которая в тот момент полностью уходила от этого мира. именно эта истовая вера, впоследствии, обернется для кати роковой, ведь именно в церкви ее заметил и полюбил борис. воспитываясь в родительском доме, катерина получила и на всю жизнь сохранила наиболее прекрасные черты характера. душа катерины чиста, открыта, способна на большую любовь. она не умеет врать. «обманывать-то я не умею, скрыть-то ничего не смогу», - так она говорит о себе. и из этой атмосферы, пропитанной добром, лаской и любовью, она попадает в семью кабанихи, где все построено на грубости, безоговорочном повиновении, лжи и обмане. катерина на каждом шагу терпит унижения и оскорбления от свекрови-деспота, прекрасно чувствуя свою зависимость от нее. со стороны мужа она не чувствует никакой поддержки, так как он полностью подчинен властью своей матери и только и думает о том, как от нее вырваться. катерина готова была относится к кабановой, как к родной матери, но ее чувства не встречают поддержки ни со стороны кабанихи, ни со стороны тихона. жизнь в этом полном зла и обмана доме изменило поведение катерины. «какая я была резвая, а у вас завяла совсем.… такая ли я была? ! ». но от природы обладая сильным характером, катерина не может долго выносить этого издевательства, идти против своей воли. катя – единственный персонаж произведения, который стремится к настоящему счастью и настоящей любви, а те к видимому благополучию и временной радости. ее чистота, искренняя любовь и открытость несовместимы с моральными нормами «темного царства», и именно эти качества приводят к открытому противостоянию деспотизму кабанихи. сильным поступком, актом протеста было то, что замужняя женщина полюбила другого в отсутствие своего мужа, пусть даже и нелюбимого. это ей кажется страшным преступлением: во-первых, по религиозным канонам, а во-вторых, потому, что не выполнила наказ мужа. ее неумение лгать и ощущение греха ее совершить публичное покаяние, при этом она прекрасно понимает, что это конец. важную роль при этом сыграли гроза. из-за своего языческого восприятия грозы как кары господней катя еще больше пугается, да тут еще сумасшедшая барыня пророчит ей геену огненную. мы видим, как страдает катерина, когда тихон рассказывает о состоянии после раскаянья: «дрожит вся, точно ее лихорадка бьет: бледная такая, мечется по дому, точно чего ищет. глаза, как у помешанной, давеча утром плакать принялась, так до сих пор и рыдает». тихон жалеет жену, но реально оказать ей поддержку он не может, так как боится гнева матери. борис также ничем не может своей возлюбленной и она разочаровывается в нем. все это приводит к тому, что катерина решается на самоубийство, что с ее стороны является сильным поступком. она, истинная христианка, прекрасно знала, что самоубийство самый страшный грех, который только может совершить человек, но, не смотря на это, она бросается с обрыва, переступив через веру. убив себя, она освободилась от гнета кабановой, которая смогла убить ее тело, но душа осталась такой же сильной и непокорной. смерть катерины не оказалась напрасной, она к разрушению всего царства кабанихи: тихон восстает против матери и открыто обвиняет ее в смерти катерины, варвара, которой не так и не удалось приспособиться к тирании матери сбегает с кудряшом. в этом поступке, по словам добролюбова, «дан страшный вызов самодурной силе». а во всем образе катерины он увидел» протест, доведенный до крайности, провозглашенный и над пыткой, и над бездной, в которую бросилась женщина».
Konstantinovna1936
12.05.2020
Каждый народ имеет свою , свою самобытную культуру, свой язык, а также свои собственные обычаи и обряды. культура народа, мне кажется, одна из самых богатых и интересных в мире. наш народ имеет долгую , и в течение многих веков формировались народные обычаи и обряды. они, на мой взгляд, отражают вековую мудрость людей. россия богата на традиции и праздники. веками народ свято чтил и хранил свои традиции, передавая их из поколения в поколение. и сегодня, спустя уже десятки и даже сотни лет, многие обычаи до сих пор не утратили для нас интерес. так, например, на масленицу, как и сто лет назад, сжигают чучело, пекут блины, устраивают веселые игрища. а на народных гуляниях и на днях города продолжают разыгрывать сценки из обрядов. и это понятно, ведь эти традиции - часть богатой народа, а своей страны необходимо знать. каждый народ имеет свои взгляды и обычаи на проведение обрядов.
Сергеевна_Юрикович
12.05.2020
Жила-была маленькая фея азиша. однажды она решила, что уже выросла и у неё достаточно сил, чтобы совершить волшебство. — какое бы мне волшебство сотворить? как доказать всем, что я уже большая? – думала фея. но ничего умного ей в голову не приходило. долго она путешествовала, прошла сто дорог, но какое ей сделать волшебство, она так и не решила. но вот однажды… присела фея на большой камень отдохнуть и вдруг увидела, как около камня суетилась маленькая девочка. она освобождала цветы от паутины, убирала засохшие листья, отрывала отцветшие бутоны. она так старательно работала, что любо-дорого на неё было смотреть. и вдруг фея заметила следующее. цветы были большие, а девочка – маленькая. малышке приходилось прилагать большие усилия, чтобы добраться до бутонов, крупных листьев. девочка то и дело забиралась повыше, чтобы осуществить задуманное. и тут фее азише пришла в голову мысль – надо маленькой девочке. а как? фея морщила лобик, усиленно думая. и, наконец, решение было принято. — наконец-то я смогу совершить волшебство, — подумала азиша. фея взмахнула своей палочкой и волшебство свершилось. в чём оно заключалось? фея решила подарить девочке крылья. так маленькой труженице будет удобнее ухаживать за цветами. девочке понравились крылья. ведь теперь она может подлетать к каждому цветку. девочка фею за подарок. а фея, счастливая и довольная, отправилась дальше. она может совершить волшебство! и это так отрадно.