ранние годы
родился будущий поэт 23 ноября (5 декабря по новому стилю) 1820 года в с. новосёлки мценского уезда орловской губернии (российская империя).
будучи сыном шарлотты-елизаветы беккер, уехавшей из германии в 1820 году, афанасий был усыновлен дворянином шеншиным. через 14 лет в биографии афанасия фета произошло неприятное событие: обнаружилась ошибка в записи о рождении, что лишило его титула.
образование
в 1837 году фет окончил частный пансион крюммера в городе верро (сейчас эстония). в 1838 году поступил в московский университет на философский факультет, продолжая увлекаться . окончил университет в 1844 году.
творчество поэта
в краткой биографии фета стоит отметить, что первые стихи были написаны им еще в юности. поэзия фета впервые публикуется в сборнике «лирический пантеон» в 1840 году. с тех пор стихотворения фета постоянно печатаются в журналах.
стремясь всеми возможными способами вернуть себе дворянский титул, афанасий фет пошел служить унтер-офицером. затем в 1853 году в жизни фета происходит переход в гвардейский полк. творчество фета даже в те времена не стоит на месте. в 1850 году выходит его второй сборник, в 1856 – третий.
в 1857 году поэт женится на марии боткиной. уйдя в отставку в 1858 году, так и не добившись возвращения титула, приобретает землю, посвящает себя ведению хозяйства.
новые произведения фета, опубликованные с 1862 до 1871 года, составляют циклы «из деревни», «записки о вольнонаемном труде». они включают новеллы, рассказы, очерки. афанасий афанасиевич фет строго разграничивает свою прозу и поэзию. поэзия для него романтична, а проза – реалистична.
николай некрасов писал о фете: «человек, понимающий поэзию и охотно открывающий душу свою ее ощущениям, ни в одном авторе, после пушкина, не почерпнёт столько поэтического наслаждения, сколько доставит ему г.фет».
а. а. фет является автором замечательных стихов для детей. их популярность у юных читателей вызвана тем, что стихотворения поэта добры и удивительно понятны даже самым маленьким.
последние годы жизни
в 1873 году афанасию фету было возвращено звание, а также фамилия шеншин. после этого поэт занимается благотворительностью. на этом этапе стихи афанасия фета публикуются в сборниках «вечерние огни», которых с 1883 по 1891 выходит четыре выпуска. поэзия фета содержит в основном две темы: природу, любовь.
смерть настигла поэта 21 ноября 1892 года в москве в своем доме на плющихе. фет скончался от сердечного приступа. афанасий афанасьевич был похоронен в родовом имении шеншиных в с. клейменово орловской губении.
опричник кирибеевич под влиянием охватившей его страсти оскорбляет достоинство простых людей. калашников борется за справедливость и убивает кирибеевича, а царь иван грозный казнит калашникова за то, что он самовольно расправился с его любимцем.
кулачный бой в xvi веке на руси был состязанием, испытанием силы и удали богатырей без ненависти и желания смерти друг другу. победа в таком бою доказывала лишь превосходство одного из соперников, торжество справедливости. предвестием предстоящего поединка становятся слова царя ивана васильевича, обращенные к своему опричнику: «…или с ног тебя сбил на кулачном бою / на москве-реке, сын купеческий» . царское предсказание не тревожит уверенного в своей правоте кирибеевича. в бою ему нет равного, для победы над ним нужна «рука заколдованная» , то есть сила нематериальная. с этой уверенностью в себе он выходит на бой, не подозревая, что будет играть по иным правилам. «не шутку шутить, не людей смешить… вышел я на страшный бой, на последний бой» - эти слова калашникова знаменуют превращение потешного боя в судный поединок. судебник (документ xiv века) устанавливал, что если все возможности разрешения конфликта уже исчерпаны, то в поединке должна победить не сила, а правда, правота одного из соперников, которому бог дарует победу как доказательство высшей справедливости. судный поединок – это бой между истцом и ответчиком, оскорбленным и оскорбившим.
калашников убивает царского опричника, не раскрывая позорной тайны своего поступка, не признавая за царем права узнать ее, о ней он готов поведать только «богу единому» . кирибеевич наносит первый удар по кресту, по святым мощам, значит, бьется он не с купцом, а с самим богом, который защищает калашникова. безусловно, конфликт кирибеевича и калашника не исчерпывается поединком, в него вступает царь. на гневный вопрос царя ивана грозного купец отвечает «по правде и по совести» , что волей вольною убил он царского опричника. но царь не волен над душой калашникова, поэтому он проявляет свою власть над телом: казнит купца. пострадав «за правду до последнева» , калашников сам просит «милости» - смерти, становится преступником, «душой грешной» , как бы присвоив себе право высшего судьи - карать неправого. на могиле калашникова – кленовый крест – символ убийцы (так хоронили самоубийц и государственных преступников) . и здесь – проявление сложности и противоречивости образа: православный купец похоронен «про меж трех дорог» , а могила заступника за поруганную честь становится безымянной (об этом же говорит и фольклорная традиция) . о могиле кирибеевича не упоминается вообще, как будто он совсем исчез из жизни. калашников же, похороненный вне церковной ограды, оказывается вновь победителем даже в смерти своей.
конечно, и образ царя достаточно сложен в поэме: с одной стороны, он жесток, похороненный купец «про меж трех дорог» - его напоминание другим о том, что ожидает непокорных царской воле, своеобразный урок своим подданным и их потомкам, с другой стороны, проявляет милость к семье калашникова. несмотря на то, что мы переносимся в эпоху царя ивана грозного, автор указывает на актуальность проблемы отношений между властью и человеком в свое время.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ссочинением, тема: вопросы заданные человечеству войной, про войну, вообще не знаю что писать и какие приводить примеры из произведений,