омане "капитанская дочка" пушкин описывает времена пугачёвского восстания, что придаёт произведению оттенок. заметим также, что мы, как читатели повести-романа, смотрим на описываемые события глазами повествователя - прямого очевидца и главного героя - петра андреевича гринёва. устами гринева говорит автор романа. именно таким способом александр сергеевич выразил свое мнение о пугачевском бунте, о его предводителе - емельяне пугачеве, в общем-то, настоящем главном герое романа. отношение это неоднозначное и, как медаль, имеет две стороны.
с точки зрения и государственной он " … изверг, вне законов природы рождённый, ибо в естестве его не было и малейшей меры добра, того благого начала, той духовной части, которое разумное творение от бессмысленного животного отличает",-так считает броневский и подавляющее большинство современников пушкина. в их глазах емельян представляется чуть ли не исчадием ада, которому всё человеческое чуждо.. но так ли это? действительно ли? видит ли его пушкин-гринёв таковым? нет. он считает, со стороны жизненной и человеческой пугачёв не так уж плох.
знакомство главных героев происходит по чистой случайности, но сыграет в их жизни судьбоносную роль. первое впечатление, которое произвел на гринева пугачёв, что тот человек смышлёный, остроумный и даже загадочный. что касается внешнего вида, то " … наружность его показалась мне замечательна. он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. в чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. волоса были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары …". здесь прослеживается явное различие между пугачёвым и гриневым, я бы даже заметила - яркий контраст. первый- беглый крестьянин-разбойник с затейливым характером, а второй – дворянин, офицер, барин. и тем не менее с первых минут их знакомства ощущается симпатия друг к другу, желание узнать друг друга поближе. наверное, это оттого, что они почувствовали общность своих характеров и, что не будь между ними классового различия, что расти и воспитывайся они в равных условиях, то как знать…
при взятии белогорской крепости емельян показал себя превосходным полководцем с умением повести за собой, с пылкостью и одновременно невероятной непоколебимостью сильного духа, прирождённым психологом с даром убеждения, знанием последующего действия человека-противника и с жёсткой энергетикой лидера. всё это, несомненно, ему в предводительской деятельности, и именно этому он завоёвывал одну крепость за другой, не зная поражений. как человека военного, сиречь государственного, подобные качества пугачева, не могли не восхищать гринева. особенно, если вспомнить неоднократные поражения россии в сражениях с другими государствами, ставших возможными " талантам полководцев- дворян".
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите стихи про школу , только не с интернета , надо сочинить самим( умоляю(желательно по длинее (не 4 строчки)прошу заранее огромное