рассказ о герое (по рассказу в. распутина «уроки французского») чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. л. толстой прочитав рассказ валентина распутина, я поняла, что ничего подобного еще не читала. какое интересное и парадоксальное произведение! до этого попадались нравоучительные рассказы, где все ясно и понятно: кто хороший, кто плохой. а здесь все перемешано. добрый, умный, талантливый парень, а играет на деньги. но это ему необходимо, чтобы выжить в голодные послевоенные годы (« я только рубль покупаю »). учитель, педагог, воспитатель играет со своими учениками на деньги. что это: преступление или акт доброты и милосердия? однозначно не ответишь. жизнь намного сложнее ставит , чем человек может решить. и нет только белого и черного, хорошего и плохого. мир многоцветен, в нем масса оттенков. лидия михайловна необыкновенно добрый и отзывчивый человек. она перепробовала все «честные» способы своему талантливому ученику: и кормить хотела как бы невзначай, мол к обеду поспел, и посылку посылала, да не хочет «наш герой» получать . он считает это унизительным для себя, а вот зарабатывать не отказывается. и тогда учитель сознательно идет на «преступление» с точки зрения педагогики, играет с ним на деньги. лидия михайловна точно знает, что он обыграет ее, получит «свой заветный рубль, купит молоко», которое так необходимо ему. вот и получается, что вовсе не «преступление» это, а хороший поступок. почему же директор школы ничего не понял. скорее всего, лидия михайловна не стала ничего объяснять, оправдываться, у нее есть гордость. «через три дня лидия михайловна уехала. накануне она встретила меня после школы и проводила до дому. — поеду к себе на кубань,— сказала она, прощаясь.— а ты учись спокойно, никто тебя за этот дурацкий случай не тут виновата среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте в ней лежали макароны и три красных раньше я видел только на картинке, но догадался, что это они». замечательный рассказ, из тех, которые не забываются.
совсем просто: тема картины взята из первой главы евангелия от иоанна. в центре композиции – иоанн креститель, совершающий обряд крещения в водах реки иордан. в левой части картины изображена группа апостолов. этой группе противостоит толпа нисходящих с холма во главе с фарисеями. среди них выделяется фигура человека в коричневом хитоне , в котором угадываются портретные черты писателя н.в. гоголя, друга иванова. в картине иванов изобразил человеческие характеры, темпераменты, состояния во всем их бесконечном многообразии. на первом плане выделяется группа «раба и господина». это- «странник», в образе которого иванов запечатлел самого себя.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какое значение рассказчик вкладывает в слово богатыри? да , были люди в наше время, могучее, лихое племя: богатыри - не вы