1. сонная атмосфера обласканности и ленности. все жители ведут праздную жизнь, отгородившись от остального мира. (эпизод сна всех жителей деревни) 2. чрезмерная и необъятная любовь родителей и слуг к обломову, всеобщая атмосфера спокойствия и бездеятельности. за него все всегда делали, и одевали, и кормили. в нем загубили того активного, еще интересующегося миром ребенка, "лишь бы только он не поранился". (эпизод, где служанка не усмотрела, как маленький обломов убежал из поместья) 3. он становится изнеженным, ленивым, несамостоятельным, бездеятельным, личность в нем дремлет, он не живет, а существует.
yana2211
18.03.2021
А.н.островский – мастер драмы 19 века. в своих пьесах он поднимал актуальные для своего времени вопросы. многие из них и сегодня волнуют читателя .не случайно пьесы драматурга повсеместно идут в наших театрах, его произведения широко экранизируются .например ,блистательный фильм «жестокий романс « снят по пьесе островского «бесприданница».проблемы ,поднятые автором в этом произведении ,важны во все времена .это разговор о предательстве и верности ,о бездуховности и власти денег ,о смысле жизни и ценности человека ,о богатстве и бедности .но главная ,на мой взгляд ,проблема – это власть чистогана, бездуховных богачей над неимущим человеком ,превращение его в предмет купли – продажи, в вещь. известная .красивая ,молодая ,образованная девушка полюбила богача .поверила в возможность счастья с прожигателем жизни .девушка небогата, поэтому зависима. и всё кончается трагически .главная героиня пьесы лариса огудалова –восторженная ,романтическая натура, живёт сердцем ,стремится испытать яркие сильные ,страстные чувства. её любовь к негодяю паратову искренна и уникальна .она любит одного – единственного ,верит ему безраздельно ,готова на любые жертвы .друге дело ,что её избранник не достоин её любви и преданности. да и вообще ни один из претендентов на её внимание не достоин её : ни паратов ,но кнуров ,ни вожеватов ,ни карандышев .она противопоставлена им всем ,потому что каждый из них расценивает её как предмет исполнения своих прихотей .паратов пользуется её красотой и невинностью . для вожеватова и кнурова лариса – яркая и роскошная игрушка ,предмет торга и розыгрыша в орлянку ,даже для карандышева – она не предмет любви ,а лишь мостик для попадания в мир имущих ,поближе к таким ,как паратов .автор рисует свою героиню отчаявшейся и потерянной девушкой .все надежды на счастье – рухнули после откровений возлюбленного ,который признаётся в скорой женитьбе ради поправления своих материальных проблем. ларисе в новой жизни паратова места нет автор не только сам сочувствует своей героине ,но и вызывает сочувствие к ней у своих читателей. мы скорбим по безвременно ушедшей и не обретшей счастья девушке .мы ненавидим её обидчиков ,мы сожалеем о её горьком одиночестве, понимая .что если в обществе всё меряется деньгами ,то чистому , светлому ,искреннему человеку нет в нём места .об этом говорил и карамзин в повести «бедная лиза». героиня ,полюбив светского молодого человека ,гибнет после того ,как он бросает её ради богатой невесты . известна «американская трагедия « драйзера .сюжет предательства любви – один из вечных сюжетов .для нас сегодня важно ,чтобы в наших сердцах жили милосердие ,сострадание и чувства чести и долга. конечно ,пьеса актуальна и сегодня ,ведь так же ,бывает ,любят , ,гибнут любовь ,вера ,надежда
arbekova
18.03.2021
“разговор с анакреоном” воспринимался либо слишком прямолинейно, как “полемически обращенный к определенному классовому адресату” 1, либо крайне однозначно: “ломоносов четко разделяет личную жизнь поэта и его поэтическое творчество” 2. не менее странно звучит и мысль, что “стихотворение проникнуто антивоенным духом, в нем прославляется человеческий труд” 3. таким образом, позиция ломоносова в “разговоре с анакреоном” представлялась довольно , в результате чего и все стихотворение в целом воспринималось как простая декларация, форма которой могла и не учитываться.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Надо 1) какова атмосфера в обломовке? 2) что повлияло на формирование создания героя? 3) какие качества формируется у героя?