natalia-bokareva
?>

Написать сочинение на тему: сын достоин своей матери в комедии д. и. фонвизина "недоросль" развёрнутый ответ не мение 2 страниц только не где не копируйте своими словами

Литература

Ответы

starabanov
Комедия д. и. фонвизина "недоросль" написана на результате xviii века. сегодня уже xxi век, а многие ее проблемы актуальны, образы все еще живы. одной из основных проблем, затронутых пьесой, является раздумье писателя о том наследии, готовящих россии простаку и скотинин. к фонвизина слово "недоросль" не имело судимого значение. недоучками назывались дворянские дети, не достигшие 15 лет, т.е. возраста, назначенного петром i для поступления на службу. в фонвизина оно получило насмешливый, ироничный смысл. воспитание детей - это проблема государственная. но решает ее не только система образования, но и каждая семья отдельно. до шестнадцати-семнадцати лет дворянские дети всего лишь "недоучка". едят в изобилии пироги, гоняют голубей, они частые посетители "девичьих". ничем не нагружая себя, ни о чем не заботятся. но детство проходит быстро, дети должны повзрослеть, пойти на государственную службу или продолжить дело родителей. значит, их надо готовить к взрослой жизни, и родители готовят детей к жизни в соответствии со своими идеалами (если они у них есть), каждый по-своему. митрофан - единственный сын провинциальных родителей.  дворянин, будущий крепостник или государственный служащий. "похожий на мать" уже этим многое сказано. мать, простаков, - жестокая и властная женщина, коварная, хитрая и жадная. необразованная мать учит своего сына наукам, но учителей набрала "ценой подешевле", да и тем мешает. чего стоят ее советы сыну: " друг мой, ты хоть для виду поучись, чтобы дошло до ушей его, как ты трудишься! " "нашел деньги, ни с кем не делись. все себе возьми, метрофанушка. не учись этой глупой науке! "мать воспитывает митрофана по своему образу и подобию: он глуп, жаден, ленив. в припадке бешенства она кричит на дворовые девушку пелагею, что тяжело заболела. она не учитывает достоинство тех, кто живет с ней рядом: давно подмяла мужа, лишив его свободы и своего мнения, унижает софью, считая ее приживалки. в простаковой мы видим только помещицу, безграмотную, жестокую и необузданную. мы не видим в ней женщину, в ней нет ума, милосердия. в некотором отношении митрофан пошел дальше своей матери. вспомним, как он жалеет матушку, что устала, колотя батюшку. он отлично понимает, кто настоящий хозяин в доме, и неуклюже льстит матери. слепо и безрассудно любя сына,  простак видит его счастье в богатстве и праздности. узнав, что софья - богатая невеста, мать льстит перед девушкой и любыми способами желает женить на ней сына. простаку думает, что со своим умом митрофан "залетит далеко", сабуваючы народную мудрость: "что посеешь, то и пожнешь". видно, народной мудрости она не знала, ведь народ-то для нее хуже скотины. веремиивна, посвятившая всю свою жизнь службе в семье простаков, кроме зуботычинами, ничего не заслужила. к митрофана пришли учителя, а он рычит: "шибеник их забери! " цифиркину, что хочет хоть чем-то его научить, митрофан обзывает "гарнизонным крысой", а после того как не удалось похитить софью, он вместе с матерью намерен " приниматься за людей ", то есть пороть слуг. итак, простак воспитала сына так, как умела и как хотела. что же получилось? в самый критический момент жизни, когда она оказалась "у разбитого корыта", простак бросается к сыну с возгласом: "один ты у меня остался, мой сердечный друг, метрофанушка! " - и наталкивается на черствую, грубую ответ сына: "да отведение ' яжися, маменька, как навязала! "бедствия удача" сына есть прямое следствие дурных качеств его родителей. митрофан - недоросль прежде всего потому,  что он полный невежда, не знает ни арифметики, ни »неспособен отличить прилагательное от существительного. но он недоросль и в моральном отношении, потому что не умеет уважать достоинство других людей. он недоросль и в гражданском смысле, поскольку он не дорос до понимания своих обязанностей перед государством. вполне естественно, что скотининым-простаков чуждо гражданское чувство, мысль "быть полезным своим согражданам" в этих глав прийти не может. митрофан не рвется ни к обучению, ни к службе и предпочитает положению "недоучка". настроения митрофана вполне разделяет его мать. "пока метрофанушка еще маленькая - рассуждает она, - пока его и понежить, а там лет через десяток как выйдет, отведи бог, в службу, всего натерпиться. много ли таких митрофанов?   об этом вральман сказал: "не горюй, моя матушка, не горюй: какой твой сын - таких на свете миллионы. "мы видим, - говорит стародум, - все несчастные следствия дурного воспитания". сейчас другое время, другие люди. но фонвизин говорит нам: воспитывает прежде семья. дети наследуют от родителей не только гены, но и идеалы, привычки, образ мислея и жизнь. как правило, яблоко от яблони недалеко падает. похожее сочинение:   вот злонравия достойные плоды!
puchkovajulia

один из главных героев рассказа – офицер жилин, происходящий из бедных дворян. его пожилая мать попросила навестить ее, и для этого он покинул гарнизон, отправившись вместе с обозом.

по дороге героя захватили в плен татары. это произошло из-за того, что его товарищ по фамилии костылин бросил его, ускакав вместе с ружьем. жилина отвезли в аул, заковали в колодки и закрыли в сарае. утром он был продан абдулу. хозяин наказал дочери дине дать пленнику хлеба и воды, так они с девочкой и познакомились. несмотря на то, что инородец настораживал дину, он одновременно вызывал у нее интерес. спустя какое-то время они подружились. жилин развлекал девочку, вылепливая из глины для нее кукол, а она тайком приносила ему вкусную еду (лепешки и мясо). в плену он все же встретился с костылиным, его тоже поймали и продали тому же хозяину.

с течением времени герой ужился с татарами, всячески им, а абдул запирал его в сарае только на ночь. но он все равно оставался пленником и мечтал сбежать. для этого он долго копал подкоп. и в одну из ночей жилин вместе с костылиным соверши попытку побега, но, к сожалению, неудачную. их поймали и обратно в аул. там беглецов вновь заковали и бросили в яму. но на жилину снова пришла дочь хозяина. она ему бежать, не заботясь при этом о собственной судьбе. герою приходится преодолеть большое расстояние с колодками на ногах, но он выбирается.

рассказ оказался интересным и поучительным. он написан просто, без прикрас. думаю, автор хотел сказать, что никогда нельзя опускать рук. из любой ситуации можно найти выход, если достаточно сильно этого захотеть и приложить усилия.

irkm8

ответ: шли бои в белоруссии южнее города могилева. фашистский танковый батальон лесной дорогой продвигался вперед.

осторожно идут фашисты. дорога узкая. вплотную подходит лес. справа и слева болото. свернешь чуть вправо, свернешь чуть влево – уйдешь в трясину, как камень в воду.

гуськом один за одним продвигаются танки. замыкает колонну бронемашина. жутковато идти по такой дороге. с тревогой фашисты на лес косятся.

не обмануло врагов предчувствие.

грянул из леса пушечный выстрел. вздрогнул передний танк, лязгнул броней и вспыхнул.

остановилась колонна.

– обходи, объезжай! рехтс! линке! (правее! левее! ) – командует офицер.

хотели фашисты объехать застрявший танк. взял второй танк чуть правее. только к болоту сунулся – и тут же по грудь в трясину.

попытался другой свернуть чуть налево. только с дороги сдвинулся – и тут же в болото ушел по шею.

перекрылась вперед дорога.

– цурюк! цурюк! (назад! назад! ) – командует теперь офицер.

включили танки заднюю скорость. только собрались назад попятиться. но в это время снова раздался выстрел. попал снаряд в бронемашину, ту, которая замыкала колонну. вспыхнула бронемашина.

перекрылась назад дорога.

оказались фашисты как мышь в ловушке. ни влево, ни вправо. ни вперед, ни назад. стоят на лесной дороге танки словно мишени в тире.

снова раздался выстрел. третий вышел из строя танк. снова выстрел. горит четвертый.

развернули фашисты танковые башни в ту сторону леса, откуда стреляла пушка, сами огонь открыли.

но не смолкает пушка, ведет стрельбу.

пятый вышел из строя танк, шестой.

рассмотрели фашисты – у пушки всего лишь один солдат.

схватили враги автоматы. пытаются сквозь болото пробиться к пушке. пока пробирались, расстрелял отважный артиллерист всю колонну фашистских танков.

расстрелял, но и сам погиб в неравном бою с фашистами.

смотрят фашисты на советского воина. прибыл сюда генерал. тоже смотрит на убитого, на уничтоженный танковый батальон. смотрит. молчит.

– н да, – протянул задумчиво. потом повернулся к своим солдатам: – вот как надо любить фатерланд – родину!

сказал, глянул опять на советского артиллериста, молча пошел прочь.

как же звать, величать героя?

сохранила имя его . старший сержант николай сиротинин.

объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Написать сочинение на тему: сын достоин своей матери в комедии д. и. фонвизина "недоросль" развёрнутый ответ не мение 2 страниц только не где не копируйте своими словами
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Людмила902
bondarenkoss
okovyrova1
yuklimochkina3
rubanvladimir374
efimov33
sancity997124
alekseydovganich6
filippovev1
filantropagv4
Альберт Луиза1595
partners
vladimirkirv
AleksandrovnaIgor
chuykin