андрей соколов , любовь к жизни, тарас бульба, "подорожній, коли ти прийдеш у ""
ksvish2012
12.12.2022
По авторской характеристике, хлестаков «несколько приглуповат» , «без царя в голове» , таких людей обычно «в канцеляриях называют пустейшими» , «говорит и действует без. всякого соображения. он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно» . уже при первом появлении хлестакова в трактире во действии бросается в глаза его барская манера говорить. это выражается и в придирках к осипу, и в одергивании его: «опять валялся на кровати? » , «врешь, » , «как ты смеешь? » , и в высокомерном укоре и угрозе трактирному слуге: «ты привык там обращаться с другими: я, брат, не такого рода! со мной не советую» ; и в повелительной форме, к которой он часто прибегает, обращаясь к осину: прими, посмотри, ступай, скажи, позови, урезонь, уговори, растолкуй, и др. ; и в потоках брани, которые он обрушивает и на осипа, и на трактирного слугу, и на его хозяина и подобных ему людей: дурак, скотина, грубое животное, мошенники и т. п. в хлестакове заметно выпирает его высокомерная барственность в презрительном употреблении слова мужик как чего-то низкого, недостойного. «он думает, - говорит хлестаков трактирному слуге про его хозяина, - что как ему, мужику, ничего, если не поест день» . он не щадит провинциальных помещиков и называет их «пентюхи» , достается от него и его отцу: «старый хрен» . но когда его притиснет нужда, он находит совершенно иные интонации и слова и уж не приказывает, а просит осипа. так, он обращается к осипу, посылая его за обедом: «там скажи.. чтобы мне дали пообедать» , причем гоголь в авторской ремарке отмечает, что эти слова он произносит «голосом вовсе не решительным и не громким, близким к просьбе» . он любезен и с трактирным слугой, когда намеревается выпросить у него обед. «, братец! ну, что ты, здоров» - встречает хлестаков слугу, хотя, конечно, до его здоровья ему нет никакого дела. затем хлестаков вежливо расспрашивает его о гостинице: «как у вас в гостинице? хорошо ли все идет? » , «много проезжающих? » дальше, вежливо называя слугу «любезный» (два раза) , он осторожно и заискивающе просит и урезонивает его дать обед, прибавляя даже слово «» («, поторопи») . белинский, восторгаясь мастерством гоголя в показе хлестакова в снопе с трактирным слугой, писал: «посмотрите, как он (хлестаков) подличает перед трактирным прислужником, справляясь о его здоровьи и о числе приезжающих в их трактир, и как ласково просит его поторопиться принести ему обед! какая сцена, какие положения, какой язык! » . но стоило появиться обеду, даже и плохому, как самочувствие хлестакова, а вместе с тем и речь его резко меняются. он сейчас же становится требовательным и неуважительным по отношению к хозяину трактира, в нем вновь заговорило его барское самолюбие. «я плевать на твоего хозяина! » - заявляет он слуге и требует себе хороший обед. второе действие комедии дает яркий материал для раскрытия внутренних противоречий хлестакова, что неминуемо сказывается и в речи его. как уже было отмечено, в сцене разговора хлестакова с осипом и трактирным слугой заметны резкие переходы от грубости к любезности, от заискивания к высокомерию. стремление проматывать деньги, чтобы доставлять себе постоянные развлечения и удовольствия - снять лучшую комнату, получить лучший обед, поиграть в картишки, ездить на извозчике, каждый день ходить в театр, гулять по «прешпекту» , т. е. поступать не так, как надлежит серьезному и ведущему себя сдержанно молодому человеку, , верно отмечает и осип.
vs617
12.12.2022
На протяжении всего рассказа автор восхищается природой. «лес и степь» является своеобразным эпилогом к «запискам охотника», а также поэтическим гимном природе. основному тексту предшествует эпиграф, что весьма необычно для сочинений тургенева. это – отрывок из его собственной неизданной поэмы.«он любит природу не как дилетант, а как артист». сложно найти писателя, чьи пейзажи были бы столь совершенны. «ветра нет, и нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движения, ни шума; в мягком воздухе разлит осенний запах, подобный запаху вина; тонкий туман стоит вдали над желтыми полями. сырая земля под ногами». в этом небольшом отрывке из произведения «лес и степь» автор передал практически все нюансы восприятия природы: цвет, движение, запах, звук, свет, а также тактильные ощущения ( земля). и перед читателем явственно возникает картина поздней осени.
андрей соколов , любовь к жизни, тарас бульба, "подорожній, коли ти прийдеш у ""