Долгое время отсутствовали эмпирические данные о предках человека. дарвин знал только дриопитеков (найденных в 1856 г. во франции) и писал о них как о далеких предках человека. в xx веке раскопки позволили обнаружить остатки ископаемых обезьян, живших примерно от 20 до 12 млн. лет назад. к ним относятся проконсулы (обнаруженные в восточной африке), ориопитек (находка скелета в 1958 г. в италии), рамапитек (30-е годы xx века в индии), сивапитеки и др., которые уже по многим признакам обнаруживают сходство с человеко.в настоящее время большинство специалистов считает, что ближайшим предшественником человека являются австралопитеки - прямоходящие млекопитающие. их костные остатки, возраст которых составляет от 5 до 2,5 млн. лет, впервые были обнаружены в 1924 г. в южной африке. к настоящему времени обнаружены костные остатки около 400 особей австралопитековых.австралопитеки были связующим звеном между животным миром и первыми людьми.в современной антропологии наиболее распространенной является точка зрения, по которой "эволюция человеческой линии заняла не свыше 10 млн. лет, а обезьяний предок гоминид имел черты сходства с шимпанзе, был по существу "шимпанзеподобен" в качестве "модельного предка" человеческой и шимпанзоидной линии некоторые антропологи рассматривают карликового шимпанзе - бонобо - из джунглей экваториальной африки" (хрисанова е.н., перевозчиков и.в. антропология, м.: 1991, стр.37-38).в 1891 г. голландский исследователь эжен дюбуа на о.ява впервые нашел окаменелости древнейшего человека - первого питекантропа, или человека прямоходящего. уже в нашем веке на яве найдены еще несколько питекантропов, в китае - близкие к ним синантропы и т.д. все они представляют собой различные варианты человека прямоходящего, существовавшего приблизительно 0,5-2 млн.лет назад. наряду с добыванием растительной пищи у питекантропов большую роль играла охота. они умели пользоваться огнем, сохраняли его от поколения к поколению.в 60-70-е годы нашего века в африке были обнаружены остатки древнейших людей и самые примитивные орудия труда из гальки. этот древнейший предок человека получил название человека умелого.человек умелый, судя по найденным останкам, датирующимся 2,6-3,5 млн. лет назад, существовал более полумиллиона лет, медленно эволюционировал, пока не приобрел значительное сходство с человеком прямоходящим.древнейших людей - питекантропов - сменили древние люди, которых называют неандертальцами (по месту первой находки в долине реки неандр, германия). их скелетные остатки открыты в европе, азии и африке. время существования - 200-35 тысяч лет назад. они могли не только поддерживать, но и добывать огонь. шло развитие речи. с изготовленных орудий древние люди охотились на животных, сдирали с них шкуры, разделывали туши, строили жилища. у неандертальцев впервые встречаются захоронения. в гроте кроманьон во франции было обнаружено сразу несколько ископаемых людей современного типа. по месту находки их называют кроманьонцами. самые ранние их костные остатки датируются в 40 тысяч лет. разнообразие типов орудий из камня и кости говорит о сложной трудовой деятельности. человек уже умел сшивать шкуры животных и изготавливать из них одежду, жилье. на стенах пещер обнаружены мастерские рисунки.
homeo85
03.04.2022
Образ весны в тесно связан с обновлением природы и ее удивительным преображением. эта тема волновала многих поэтов, которые не переставали удивляться тому, насколько мудро устроен наш мир, и сколько радостных открытий он может подарить тому, что умеет видеть и чувствовать прекрасное. стихи, посвященные первым солнечным лучам, тающему снегу и сочной молодой траве, есть у многих поэтов. однако самим знаменитым из них по праву считается произведение алексея плещеева «весна», написанное в 1872 году. в первой строфе этого стихотворения чувствуется пусть едва заметные, но необратимые изменения в природе. слежавшийся и почерневший снег превращается в веселые ручьи, а автор выражает надежду, что «засвищут скоро соловьи и лес покроется листвою». чистое голубое небо и яркое солнце ассоциируются у поэта не только с наступающей весной, но и свидетельствуют о том, что «пора метелей злых и бурь опять надолго миновала».и это вызывает в душе автора ощущение неподдельного счастья, его сердце стучит сильнее «как будто ждет чего-то». вместе с зимой, по мнению плещеева, уходят заботы и горести. даже несмотря на то, что впереди предстоит довольно сложный период полевых работ, «все лица весело глядят». ведь весна несет с собой не только новые ощущения, но и надежды на лучшее для тех, «чья жизнь – лишь тяжкий труд и горе». под такими людьми плещеев подразумевает крестьян, которым весна дает возможность заложить основы личного благополучия и обеспечить себя хорошим урожаем. именно поэтому люди с нетерпением и радостью ждут начала посевной. противопоставляя угрюмую зиму и теплую весну, плещеев отмечает, что жизнь по законам природы является естественной и разумной. поэтому не стоит пренебрегать ими, чтобы не лишать себя возможности быть в гармонии с окружающим миром. именно эту гармонию особенно остро, по наблюдениям автора, чувствуют дети и птицы, которые с восторгом реагируют на то, как преображается все вокруг, и это чувство новизны дает силы жить, мечтать, верить и стремиться к лучшему. каждая строчка стихотворения «весна» наполнена теплотой, искренним счастьем и умиротворением. алексею плещееву мастерски удалось передать эти ощущения и создать целостную картину преображающегося мира, в котором важна каждая мелочь, будь то «беззаботных птичек пенье» или же «резвых деток звонкий смех». и именно эти детали, на которые многие из нас в повседневной жизни не обращают внимания, возможность в полной мере ощутить, насколько жизнь может быть привлекательной, если уметь ценить то, что она дарит каждому человеку. говорят о природе, значит : пейзаж.
ЭдуардовнаКлючников1361
03.04.2022
Хочется снова и снова возвращаться к пушкинскому слову и его замечательному роману в стихах «евгений онегин», где представлена молодежь 20-х годов xix века. существует красивая легенда. один скульптор изваял из камня прекрасную девушку. она выглядела настолько живой, что, казалось, сейчас заговорит. но скульптура молчала, а творец ее заболел от любви к своему чудесному созданию. ведь в ней он выразил свое сокровенное представление о женской красоте, вложил свою душу и терзался, что никогда не станет эта мраморная девушка живой. эта странная любовь была настолько сильна, что боги сжалились и оживили камень.очевидно, что в искусстве возможно такое чудо, когда художник всерьез увлекается своим собственным творением. вероятно, и пушкин, работая над романом «евгений онегин», любовался чудесной девушкой, оживающей под его пером. он с любовью описывает ее внешность, силу чувств, «милую простоту». на многих страницах невольно признается: «…я так люблю татьяну милую », «татьяна, милая татьяна! с тобой теперь я слезы лью…»часто говорят о «тургеневских девушках». эти образы будут вечно тревожить воображение своей женственностью, чистотой, искренностью и силой характера. но мне кажется, что «пушкинские девушки» не менее интересны и привлекательны. маша троекурова из «дубровского», марья гавриловна из «метели». но самая привлекательная и «знаменитая» из всех героинь пушкина — татьяна ларина.в романе мы встречаемся с ней в поместье ее родителей. деревня лариных, как и онегина, верно, тоже «прелестный уголок», какие в средней полосе россии. пушкин много раз подчеркивает, как татьяна любила природу, зиму, катание на санках. природа, сказки няни, старинные обычаи, соблюдаемые в семье, сделали татьяну « душой».татьяна во многом похожа на других девушек. так же «верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям», ее «тревожили приметы». но уже с детства в татьяне было много такого, что выделяло ее среди других, она даже «в семье своей родной казалась девочкой чужой». она не ласкалась к родителям, мало играла с детьми, не занималась рукоделием.с ранних лет она отличалась мечтательностью, жила особой внутренней жизнью. автор подчеркивает, что девушка была лишена кокетства и притворства — качеств, которые так не нравились ему в женщинах. много строк в романе посвящено роли книг, которые для татьяны были особым миром, сформировали ее мировоззрение, душевные качества. гак пушкин подводит нас к пониманию того, что татьяна — натура поэтическая, высокая, одухотворенная. а разве такая может не нравиться? по дуйте автору и открытость, прямота его героини. хотя девице признаваться в любви всегда считалось неприличным, татьяну трудно осуждать за это. мы не можем не заметить постоянства характера татьяны, присущего ей с раннего детства. а когда она становится знатной , то с грустью и тоской вспоминает прежнюю сельскую жизнь «…волненье света ненавидит; ей душно здесь… она мечтой стремится к жизни полевой». ц любовь к евгению татьяна по-прежнему хранит в душе. нельзя не отметить еще одно место, раскрывающее отношение поэта к его «милому идеалу»