denisovatat7
?>

Как понять эту пословицу? велика земля, а везде солнышко.

Литература

Ответы

Nekrasova
Если даже в других странах солнышко,а в россии холодно , россия все равно свята.
Igor1406
Одна из поэм м.ю. лермонтова, тематика которой тесно свя­зана с его кавказским циклом, — поэма «мцыри». это поэма романтическая, с идеальным героем, отличающимся гипербо­личностью переживаний. в центре сюжета — судьба пленного мальчика, черкеса, попавшего в грузинский монастырь. собы­тия эти были связаны с путешествием лермонтова по военно-грузинской дороге, о чем писал еще п.а. висковатов. в мцхете поэт встретил одинокого монаха и узнал от него, что тот еще ребенком был взят в плен генералом ермоловым. генерал вез его с собой, но мальчик заболел, и его пришлось оставить в монас­тыре. ребенок долго не мог привыкнуть к своей новой жизни, тосковал, пытался убежать в горы, в результате тяжело заболел. выздоровев, он успокоился и остался в монастыре. рассказ этот произвел большое впечатление на лермонтова. кроме того, во­ображение поэта поразила и старинная грузинская песня о схват­ке юноши с тигром, где были такие строки: тигр и юноша сцепились средь полночной темноты, камни в пропасть покатились, обломалися кусты. все эти впечатления и нашли свое отражение в романтичес­кой поэме. мцыри наделен у поэта характерными чертами романтичес­кого героя: он бесконечно одинок в чуждом ему мире, наделен гордостью, сильной волей, мужественностью, огненно-мятеж­ной душой, страстной жаждой жизни, свободы и борьбы. «это любимый идеал нашего поэта, отражение в поэзии тени его собственной личности», — писал в.г. белинский. поэма построена в форме монолога-исповеди героя о трех днях, проведенных на воле. монастырь для мцыри — это сим­вол тюрьмы, неволи. он тоскует по своей родине, где «люди воль­ны, как орлы», по родному аулу, по своей семье, по отчему дому. поэтому он бежит из монастыря, где он жил с детства. три дня он скитается, пытаясь отыскать дорогу домой, но все усилия его бесполезны. заблудившись, мцыри вновь оказывается возле монастыря. силы героя уже на исходе, в финале поэмы он изоб­ражен умирающим. его находят монахи, и он вновь оказывается в монастыре. таким образом, поэма вместила в себя всего четыре дня из жизни мцыри, но они были самыми яркими и запомина­ющимися в его судьбе: ты хочешь знать, что делал я на воле? жил — и жизнь моя без этих трех блаженных дней была б печальней и мрачней бессильной старости моей. первое чувство, испытанное мцыри на воле, — восхищение красотой и величием природы. он видит «пышные поля», «хол­мы, покрытые венцом дерев», «горные хребты, причудливые, как мечты», «снега, горящие, как алмаз». картины природы вызыва­ют в памяти образ родного дома: герой вспоминает «в тени рас­сыпанный аул», «свет лунных вечеров», «вечерний гул домой бе­гущих табунов», «смуглых стариков», отца «в одежде боевой» и молодых своих сестер. поэт замечает, что цель побега мцыри — не только возвращение домой, но желание видеть «божий мир», желание «узнать, прекрасна ли земля», «д ля воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы». это свободомыслие героя, его стремле­ние проникнуть в тайны природы, обрести смысл жизни звучит в горячем, вдохновенном признании: …о! я как брат обняться с бурей был бы рад! глазами тучи я следил, рукою молнию ловил… скажи мне, что средь этих стен могли бы дать вы мне взамен той дружбы краткой, но живой, меж бурным сердцем и грозой? . «…что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполин­ская натурау этого мцыри! », — писал в.г. белинский, восхи­щенный этими строчками. в своих скитаниях герой слышит крик шакала, видит змею, скользившую меж камней, но он не испы­тывает страха: «как зверь», он «чужд людей» и близок к природе. природа в рассказе мцыри словно оживает: «дохнули сонные цветы», «туманный лес заговорил», ему «внятен» шум потока, шепот кустов. не слышит он лишь «человека гордый глас». и здесь возникает мотив определенной противоречивости образа мцыри: он стремится обрести единение с людьми, но ему приходится скрываться от них. мотив этот иллюстрирует эпизод встречи его с молодой грузинкой. герой очарован ее юно­стью и красотой, «думы пылкие» его «смутились». однако бег­лец вынужден притаиться «меж кустов», для того чтобы его не заметили. и далее мотив этот звучит сильнее: мцыри испыты­вает голод, страх, ночная природа уже не так благосклонна к нему, но « людской» он «не желал». мотив этот звучит и в сце­не борьбы с барсом. здесь поэт снова подчеркивает близость ге­роя к природе и, как следствие этой близости, — удаленность его от мира людей: и я был страшен в этот миг; как барс пустынный, зол и дик, я пламенел, визжал, как он; как будто сам я был рожден в семействе барсов и волков под диким пологом лесов. мцыри выходит победителем из этой борьбы, но все же ему не удается воплотить свои мечты. он умирает, примирившись с окружающими его людьми, но не с жизненными обстоятельства­ми. его примирение — «признание внешнего бессилия при оп­равданности своих ничем не истребимых влечений к воле». 
Kalashnikova
Ладимир андреевич дубровский офицер, сын родовитого, но обедневшего помещика. после потери родового имения д. из мщения и ненависти поджигает усадьбу, уходит со своими крестьянами в лес и становится разбойником. полюбив дочь виновника всех несчастий троекурова — марию кириловну дубровский под видом французского учителя дефоржа проникает в дом своего врага. дубровский демонстрирует незаурядную храбрость и решительность: оказавшись в клетке с голодным медведем (одна из шуток троекурова), хладнокровно приставив к уху зверя пистолет, убивает его, чем покоряет сердце марии ки-риловны.  но бежать с д. маша соглашается, только когда ей грозит брак со старым князем верейским. в результате случайности (которая в произведениях пушкина всегда полна значения) герой опаздывает освободить невесту до венца. д. со своей шайкой нападает на карету, в которой возвращаются из церкви обвенчанные маша и князь. маша отказывается от д. в последней главе д. распускает шайку и уезжает за границу. традиция, заложенная в. г.белинским, представлять д. как социального героя, атамана разбойников или борца с несправедливостью обнаруживает противоречие с логикой развития самого образа и действий д. в сюжете.  кажущаяся незавершенность внешнего сюжета исчерпывается завершенностью судьбы д. на это указывают ряд современных исследователей, ссылаясь по аналогии на «незавершенность» «евгения онегина». шайка крестьян, грабящих усадьбы и богатых путников, не является для д. органической средой. среди них он остается офицером и барином, умеющим командовать. на «ряженость» д. обращает внимание читателя пушкин. в черновике он зачеркивает слово «преобразился» и заменяет его словом «переоделся». «д. до конца остается контурным изображением, не обретая плотности и осязаемости конкретной фигуры» (н. петрунина). кн. верейский насмешливо называет д. именем мелодраматического героя — ринальдино.  в пушкинском повествовании романтический образ разбойника последовательно снижен. дубровский не грабит учителя-француза, а, войдя в его положение и уговорив продать свои документы, прощается с ним с пожеланиями, чтобы в париже француз застал свою матушку в добром здравии. на станцию, где случай свел француза и д., последний приезжает и уезжает в коляске. его поведение и облик столь обыденны и не устрашающи, что, когда смотритель, узнавший д., по его отъезде сообщает жене, кто был их гость, та восклицает: «бога ты не боишься, сидорыч. зачем ты не сказал мне того прежде, я бы хоть взглянула на д., а теперь жди, чтобы он опять завернул. бессовестный ты, право, бессовестный! »  образ дубровского имел несколько прототипов. нащокин рассказал пушкину о помещике островском, «который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить, сначала подьячих, потом и других. пушкин знал о деле нижегородского помещика (фамилия та же, что у героя), у которого в 1802 г. незаконно было отнято имение его родственника. и. л.андроников указывает на ряд других возможных прототипов. типичность ситуации несправедливой потери имения позволила пушкину включить в текст романа подробный документ на нескольких страницах — решение суда об отнятии у отца д. имения в пользу троекурова. честолюбие, пылкий нрав, унаследованные от предшествующего поколения, импульсивность, граничащая с самодурством, толкают д. на безрассудные поступки, которые оборачиваются преступлением. удел молодого дубровского — каторга или вынужденная эмиграция. пушкина интересовал не мелодраматический герой-разбойник, а судьба дворянина, ставшего жертвой несправедливости.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как понять эту пословицу? велика земля, а везде солнышко.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

secretary
euzdenova
olga0909196323
alex07071
galinaobraz
skorykin123371
amramzi
ganzashop
ekaterinasamoylova4705
Irina_Nikolai
nat5555
superbalsa
echervyakov
Kelena190533
info9