Если даже в других странах солнышко,а в россии холодно , россия все равно свята.
Igor1406
05.02.2022
Одна из поэм м.ю. лермонтова, тематика которой тесно связана с его кавказским циклом, — поэма «мцыри». это поэма романтическая, с идеальным героем, отличающимся гиперболичностью переживаний. в центре сюжета — судьба пленного мальчика, черкеса, попавшего в грузинский монастырь. события эти были связаны с путешествием лермонтова по военно-грузинской дороге, о чем писал еще п.а. висковатов. в мцхете поэт встретил одинокого монаха и узнал от него, что тот еще ребенком был взят в плен генералом ермоловым. генерал вез его с собой, но мальчик заболел, и его пришлось оставить в монастыре. ребенок долго не мог привыкнуть к своей новой жизни, тосковал, пытался убежать в горы, в результате тяжело заболел. выздоровев, он успокоился и остался в монастыре. рассказ этот произвел большое впечатление на лермонтова. кроме того, воображение поэта поразила и старинная грузинская песня о схватке юноши с тигром, где были такие строки: тигр и юноша сцепились средь полночной темноты, камни в пропасть покатились, обломалися кусты. все эти впечатления и нашли свое отражение в романтической поэме. мцыри наделен у поэта характерными чертами романтического героя: он бесконечно одинок в чуждом ему мире, наделен гордостью, сильной волей, мужественностью, огненно-мятежной душой, страстной жаждой жизни, свободы и борьбы. «это любимый идеал нашего поэта, отражение в поэзии тени его собственной личности», — писал в.г. белинский. поэма построена в форме монолога-исповеди героя о трех днях, проведенных на воле. монастырь для мцыри — это символ тюрьмы, неволи. он тоскует по своей родине, где «люди вольны, как орлы», по родному аулу, по своей семье, по отчему дому. поэтому он бежит из монастыря, где он жил с детства. три дня он скитается, пытаясь отыскать дорогу домой, но все усилия его бесполезны. заблудившись, мцыри вновь оказывается возле монастыря. силы героя уже на исходе, в финале поэмы он изображен умирающим. его находят монахи, и он вновь оказывается в монастыре. таким образом, поэма вместила в себя всего четыре дня из жизни мцыри, но они были самыми яркими и запоминающимися в его судьбе: ты хочешь знать, что делал я на воле? жил — и жизнь моя без этих трех блаженных дней была б печальней и мрачней бессильной старости моей. первое чувство, испытанное мцыри на воле, — восхищение красотой и величием природы. он видит «пышные поля», «холмы, покрытые венцом дерев», «горные хребты, причудливые, как мечты», «снега, горящие, как алмаз». картины природы вызывают в памяти образ родного дома: герой вспоминает «в тени рассыпанный аул», «свет лунных вечеров», «вечерний гул домой бегущих табунов», «смуглых стариков», отца «в одежде боевой» и молодых своих сестер. поэт замечает, что цель побега мцыри — не только возвращение домой, но желание видеть «божий мир», желание «узнать, прекрасна ли земля», «д ля воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы». это свободомыслие героя, его стремление проникнуть в тайны природы, обрести смысл жизни звучит в горячем, вдохновенном признании: …о! я как брат обняться с бурей был бы рад! глазами тучи я следил, рукою молнию ловил… скажи мне, что средь этих стен могли бы дать вы мне взамен той дружбы краткой, но живой, меж бурным сердцем и грозой? . «…что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натурау этого мцыри! », — писал в.г. белинский, восхищенный этими строчками. в своих скитаниях герой слышит крик шакала, видит змею, скользившую меж камней, но он не испытывает страха: «как зверь», он «чужд людей» и близок к природе. природа в рассказе мцыри словно оживает: «дохнули сонные цветы», «туманный лес заговорил», ему «внятен» шум потока, шепот кустов. не слышит он лишь «человека гордый глас». и здесь возникает мотив определенной противоречивости образа мцыри: он стремится обрести единение с людьми, но ему приходится скрываться от них. мотив этот иллюстрирует эпизод встречи его с молодой грузинкой. герой очарован ее юностью и красотой, «думы пылкие» его «смутились». однако беглец вынужден притаиться «меж кустов», для того чтобы его не заметили. и далее мотив этот звучит сильнее: мцыри испытывает голод, страх, ночная природа уже не так благосклонна к нему, но « людской» он «не желал». мотив этот звучит и в сцене борьбы с барсом. здесь поэт снова подчеркивает близость героя к природе и, как следствие этой близости, — удаленность его от мира людей: и я был страшен в этот миг; как барс пустынный, зол и дик, я пламенел, визжал, как он; как будто сам я был рожден в семействе барсов и волков под диким пологом лесов. мцыри выходит победителем из этой борьбы, но все же ему не удается воплотить свои мечты. он умирает, примирившись с окружающими его людьми, но не с жизненными обстоятельствами. его примирение — «признание внешнего бессилия при оправданности своих ничем не истребимых влечений к воле».
Kalashnikova
05.02.2022
Ладимир андреевич дубровский офицер, сын родовитого, но обедневшего помещика. после потери родового имения д. из мщения и ненависти поджигает усадьбу, уходит со своими крестьянами в лес и становится разбойником. полюбив дочь виновника всех несчастий троекурова — марию кириловну дубровский под видом французского учителя дефоржа проникает в дом своего врага. дубровский демонстрирует незаурядную храбрость и решительность: оказавшись в клетке с голодным медведем (одна из шуток троекурова), хладнокровно приставив к уху зверя пистолет, убивает его, чем покоряет сердце марии ки-риловны. но бежать с д. маша соглашается, только когда ей грозит брак со старым князем верейским. в результате случайности (которая в произведениях пушкина всегда полна значения) герой опаздывает освободить невесту до венца. д. со своей шайкой нападает на карету, в которой возвращаются из церкви обвенчанные маша и князь. маша отказывается от д. в последней главе д. распускает шайку и уезжает за границу. традиция, заложенная в. г.белинским, представлять д. как социального героя, атамана разбойников или борца с несправедливостью обнаруживает противоречие с логикой развития самого образа и действий д. в сюжете. кажущаяся незавершенность внешнего сюжета исчерпывается завершенностью судьбы д. на это указывают ряд современных исследователей, ссылаясь по аналогии на «незавершенность» «евгения онегина». шайка крестьян, грабящих усадьбы и богатых путников, не является для д. органической средой. среди них он остается офицером и барином, умеющим командовать. на «ряженость» д. обращает внимание читателя пушкин. в черновике он зачеркивает слово «преобразился» и заменяет его словом «переоделся». «д. до конца остается контурным изображением, не обретая плотности и осязаемости конкретной фигуры» (н. петрунина). кн. верейский насмешливо называет д. именем мелодраматического героя — ринальдино. в пушкинском повествовании романтический образ разбойника последовательно снижен. дубровский не грабит учителя-француза, а, войдя в его положение и уговорив продать свои документы, прощается с ним с пожеланиями, чтобы в париже француз застал свою матушку в добром здравии. на станцию, где случай свел француза и д., последний приезжает и уезжает в коляске. его поведение и облик столь обыденны и не устрашающи, что, когда смотритель, узнавший д., по его отъезде сообщает жене, кто был их гость, та восклицает: «бога ты не боишься, сидорыч. зачем ты не сказал мне того прежде, я бы хоть взглянула на д., а теперь жди, чтобы он опять завернул. бессовестный ты, право, бессовестный! » образ дубровского имел несколько прототипов. нащокин рассказал пушкину о помещике островском, «который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить, сначала подьячих, потом и других. пушкин знал о деле нижегородского помещика (фамилия та же, что у героя), у которого в 1802 г. незаконно было отнято имение его родственника. и. л.андроников указывает на ряд других возможных прототипов. типичность ситуации несправедливой потери имения позволила пушкину включить в текст романа подробный документ на нескольких страницах — решение суда об отнятии у отца д. имения в пользу троекурова. честолюбие, пылкий нрав, унаследованные от предшествующего поколения, импульсивность, граничащая с самодурством, толкают д. на безрассудные поступки, которые оборачиваются преступлением. удел молодого дубровского — каторга или вынужденная эмиграция. пушкина интересовал не мелодраматический герой-разбойник, а судьба дворянина, ставшего жертвой несправедливости.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как понять эту пословицу? велика земля, а везде солнышко.