Ohokio198336
?>

Небольшое сочинение на тему "какие мысли и чувства выражает лермонтов в своих стихах"

Литература

Ответы

Anatolevich-sergeevna
Уже в своих самых ранних стихотворениях михаил юрьевич лермонтов предстает поэтом ярко выраженной интеллектуальности, глубокой внутренней , деятельной, протестующей мысли: "жизнь скучна: когда боренья мне нужно действовать". его лирический герой выражает чувства и мысли поэта, совмещает в себе "священное с порочным". он во всем разочаровывается, противопоставляет себя окружающей его повседневности, возвышается над толпой жалких, мелких и пошлых людей и превосходит их пылкой душой, пытливым умом, силой воли, проявляет черты духовного величия, титанизма и демонизма. поэзия лермонтова всегда пробуждает глубокие раздумья и бесконечное восхищение, к которым примешиваются чувства сожаления и горечи оттого, что жизнь великого поэта оборвалась так рано. лермонтов погиб через четыре года после пушкина, не дожив до двадцатисемилетнего возраста. именно за эти четыре года были созданы лучшие поэмы и стихотворения лермонтова, а также гениальный роман "герой нашего времени". написав стихотворение "смерть поэта", лермонтов, как солдат в бою, подхватил знамя поэзии, выпавшее из рук пушкина. герцен метко и образно сказал, что душу поэта разбудил "пистолетный выстрел, убивший пушкина". создав "смерть поэта", лермонтов стал известен всей стране. "призыв к революции" - так охарактеризовал булгарин этот шедевр социально-политической лирики. в этом стихотворении поэт разоблачал тайный заговор вокруг пушкина, указывал на вдохновителей подлого убийства - придворную знать, палачей свободы, окружавших царский трон. ненавидя и презирая бездушие, ложный блеск, вероломство и коварство, тщеславную глупость, надменную невежественность правящей аристократии, поэт бросает ей слова невиданной гражданской смелости: "свободы, гения и славы палачи! " справедливую кару лермонтов называл "божиим судом", но это иносказание не помешало убийцам пушкина угадать настоящий смысл угрозы. ненависть николая i к лермонтову была еще сильнее, чем к пушкину. по своему восприятию действительности, по своей вере в правду народа, в победу его стремлений лермонтов - оптимист. но он с горечью признавал свое бессилие перед властью самодержавного произвола ("гляжу на будущность с боязнью"). недовольный окружающими его мрачными обстоятельствами, негодуя и протестуя против них, лермонтов проникнут тоской по человеческому братству, добру и красоте, активным действиям. устремленный к счастью, к свободе, он требует: отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня. зрелые произведения лермонтова разнообразны. "мцыри" - пламенная поэма о свободе и утраченной родине. тема поэмы - свобода и смысл человеческого бытия. ее основной идейный пафос - протест против порабощающей человека душной неволи, поэтизация борьбы как наиболее естественного выражения человеческих сил, призыв к свободе, утверждение любви к родине и героического служения ей. герой поэмы проникнут страстной жаждой жизни. в образе мцыри слились мятежная и могучая сила, твердая, как сталь, воля, героическое мужество и душевность, мягкость и лирическая нежность. в своих стихотворениях лермонтов предстает перед читателем как поэт-гражданин. в лермонтовской "думе" в. г. белинский увидел "энергическое воззвание" к людям своего поколения, смелое обличение общественного застоя, царившего в николаевской россии. по мнению лермонтова, быть поэтом - значит совершать высокий гражданский подвиг, обнажать общественные пороки. непримиримый, героический дух поэзии, ее лиризм, глубина мысли, тонкость психологического анализа, простота в сочетании с высоким совершенством формы, наконец, удивительная музыкальность его стихотворений и прозы - все это ставит михаила юрьевича лермонтова в ряд величайших писателей мира.
Александрович Владимирович

Ранние рассказы Чехова носят юмористический характер. Это не внешний развлекательный комизм, характерный для балага­на, но и не гоголевский “смех сквозь слезы” или “свирепый” юмор, точнее, – сатира Салтыкова-Щедрина. Чехов запечатле­вал бытовые, незначительные, казалось бы, эпизоды, которые складывались в общую картину жизни. Многие юмористические рассказы написаны в форме сценки, комизм которой вытекает из диалога персонажей.

В основе юмора чеховских рассказов ле­жит столкновение несовместимых понятий, разных правили форм поведения.

Люди в рассказах Чехова представляют все сословия – поме­щиков, чиновников, купцов, мещан, крестьян. Часто герои вы­ступают как персонифицированные профессии. В рассказах “Ро­ман доктора”, “Роман репортера”, “Роман адвоката” у героев нет имен, известна только профессия, но это определяет пове­дение человека в определенных обстоятельствах.

Смех здесь со­седствует с презрением, смешное не развлекает, а заставляет задуматься.

Сквозь анекдотическую ситуацию в рассказе “Смерть чинов­ника” проступает критика рабской психологии маленького че­ловекаот Гоголя, жалевшего своего Акакия Акакие­вича, Чехов смеется над Червяковым, который от страха перед высоким чином, “не снимая вицмундира, лег на диван и… по­мер”. Разгадка язвительности этого смеха в том, что Червяков – это уже не человек, а маленький чин, сросшийся со своим виц­мундиром, и умирает не человек, а искажение его.

В фигуру всероссийского масштаба в условиях реакции 80-х годов вырастал унтер Пришибеев, олицетворяя полицейскую власть. Он держит в страхе деревню, добровольно взяв на себя обязанности надсмотрщика. Он приказывает, чтобы “песней не пели, вечерами не сидели с огнем” (“Унтер Пришибеев”).

Имя “унтер Пришибеев” приобрело нарицательное значение: так стали называть всякого тупого, грубого, ограниченного человека, пре­тендующего на власть над другими.

В рассказе “Хамелеон” Чехов создал сатирический образ по­лицейского надзирателя Очумелова, который не имеет своего мнения даже по пустяковым вопросам и в угоду вышестоящему может принять любое, самое абсурдное объяснение. Мгновен­ные переходы от самоуправства к холопству, угодничеству по­лучили обобщающий смысл, а хамелеон стал символом рабо­лепства и при

Характерная особенность новеллистического творчества Че­хова состоит в том, что художественные образы, созданные им, приобретали символическое значение. Так было не только с об­разами, типизирующими недостатки людей. Большое общест­венное звучание имел рассказ “Палата № 6”.

Порядки, царящие в палате для умалишенных, воспринимались современниками как обобщение русской жизни: “Всюду – палата № 6. Это – Россия”.

В рассказах Чехова присутствуют серьезные темы, получив­шие дальнейшее развитие в юмористических, более поздних произведениях. Трактовка действительности перестает быть только юмористической, авторская насмешка пронизывается сочувст­вием к героямТоска”, “Ванька

fymukham

Поиск...

3

Избавься от ограничений

TOP_BANNER_BUTTON_NO_TRIAL

litovchenko560 avatar

litovchenko560

07.04.2020

Алгебра

5 - 9 классы

ответ дан • проверенный экспертом

В коробке лежат 30 галстуков, причём 13 из них красные, остальные белые.

Найди вероятность того, что из 5 наудачу вынутых галстуков все окажутся одного цвета.

1

СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

ответ, проверенный экспертом

5,0/5

7

DariosI

почетный грамотей

6.1 тыс. ответов

29.3 млн пользователей, получивших

0.1931

Объяснение:

Нам подходит наступления двух событий А (все 5 галстуков белые), и В (все галстуки красные).

30-13=17 белых галстуков.

Вероятность вытащить все белые галстуки:

Вероятность вытащить все красные галстуки:

Тогда вероятность вытащить все галстуки одного цвета:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Небольшое сочинение на тему "какие мысли и чувства выражает лермонтов в своих стихах"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

trubchaninova71511
inris088
kattarina71
mrvasilev2012
Светлана308
lelikrom2202
amayonova
bakerkirill
dksvetlydir
sensenagon50
fucksyara
memmedovallahverdi0239
tanysha1990
alexanderpokrovskij6
tushina2020