«вечная» тема любви в трагедии в. шекспира «ромео и джульетта»
нет повести печальнее на свете,
чем повесть о ромео и джульетте.
в. шекспир.
знаменитая трагедия в. шекспира «ромео и джульетта» впервые была поставлена в 1595 году. прошли столетия, но и сегодня, как во времена шекспира, эта «печальная повесть» заставляет трепетать сердца, как продолжает волновать нас эта вечная тема – тема трагически прерванной любви.
первая трагедия шекспира – трагедия великого человеческого чувства, столкнувшегося с бесчеловечным миром.
сюжет «ромео и джульетты» уводит нас к старинной итальянской народной легенде, согласно которой события, описанные шекспиром, действительно имели место в начале xiv века в городе вероне. еще теперь в этом городе показывают легендарную «гробницу джульетты». шекспир был далеко не первым, обработавшим этот сюжет, но он первый сумел сделать из него гениальное художественное произведение.
основная тема шекспировской трагедии – обличие нескончаемых междоусобных распрей. эти распри погубили двух прекрасных молодых людей. никто из старейшин рода монтекки и капулетти уже не помнил, из-за чего началась эта вражда, но она захватывает и молодежь, мешая ей жить. в семье капулетти растет дочь. джульетте всего тринадцать лет, она послушна, чтит родителей. но ее покорность имеет границу. и имя ей – ромео монтекки. светлое чувство сыну врагов своей семьи неизбежно вступает в противоречие с традициями, с волей любовь для него сильнее смерти. против влюбленных весь мир. ромео в схватке с , двоюродным братом джульетты, убивает его и под угрозой казни вынужден покинуть город. но святой обряд венчания уже состоялся. разлука горше смерти. трагическая развязка близится. джульетта выпивает сонное зелье. узнав о «смерти» любимой, ромео пьет яд. придя в себя после сна, джульетта видит, что случилось непоправимое и, выхватив кинжал из ножен ромео, закалывает себя.
«ромео и джульетта» прославляет верность чувства. шекспир тем убедительнее рассказывает о верности джульетты, что он описывает ее жениха, париса, отнюдь не уродом и не злодеем. парис – красавец и предан джульетте («прошу внеси меня к джульетте в склеп», – последние слова умирающего париса), но он не понимает ее чувств.
ромео и джульетта гибнут, но не разлучаются. они умирают вместе, их любовь побеждает смерть, так как гибель молодых людей навсегда устраняет вековую вражду. их смерть заставляет задуматься монтекки и капулетти, правителей вероны и всех, кто остался в живых. не пора ли покончить в кровавыми распрями?
две равно уважаемых семьи
в вероне, где встречают нас события,
ведут междоусобные бои
и не хотят унять кровопролития,
друг друга любят дети главарей,
но им судьба подстраивает козни,
и гибель их у гробовых дверей
кладет конец непримиримой розни.
над могилой погибших воздвигают золотой памятник для грядущих поколений. своей трагедией шекспир обращался к будущим поколениям. великий гуманист никогда не терял веры в жизнь, и памятником этой веры до нас дошла его «ромео и джульетта» - одно из прекраснейших произведений мировой .
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выписать эпитеты, сравнение, метафоры и олицетворение из рассказа платонов никита. 30 .
под самовоспитанием понимается сознательная, целенаправленная и самостоятельная работа с собой, направленная на развитие и совершенствование своей личности. самовоспитание предполагает самокритичность и смелость в осознании своих ошибок. зрелая личность способна не только менять окружающий мир, но и трансформировать себя. зачатки самовоспитания присутствуют у детей уже в дошкольном возрасте. в этот период ребенок еще не может осмыслить свои личностные качества, но уже в состоянии понять, что его поведение может вызвать как положительную, так и негативную реакцию со стороны взрослых. в юношеском возрасте, когда личностные качества человека в значительной степени сформированы, самовоспитание становится более осознанным.
к тому же в процессе выработки профессионального самоопределения у юношей и девушек ярко выражена потребность в самовоспитании интеллектуальных, нравственных и качеств личности в соответствии с идеалами и ценностями, которые свойственны данному обществу, ближайшему окружению, группе. есть мнение, что содержание самовоспитания формируется в результате предшествующего опыта воспитания личности в целом.
этапы самовоспитания процесс самовоспитания включает в себя несколько взаимосвязанных этапов. 1. первый этап - принятие решения.
все начинается с принятия твердого решения о необходимости личностного самосовершенствования. без этого важного элемента невозможно осуществление целенаправленного самовоспитания. затем следует изучение (уяснение) возможностей самовоспитания и оценка перспектив работы над собой. важным элементом первого этапа выступает выбор или формирование идеала (модели), к которым можно стремиться в процессе самовоспитания.
на основе уже сформированного видения возможностей самовоспитания, собственного мировоззрения и под воздействием среды воспитания человек сам выбирает себе идеал или пример для подражания. иногда человек создает некий абстрактный образ (модель), которому он хотел бы подражать или каким бы хотел стать. идеал может быть достаточно четко представляемым в лице конкретного человека, либо присутствовать в его сознании в виде определенных проявлений (внешнем виде, общении, компетенции и 2. второй этап - самопознание. человек, в соответствии с выбранным идеалом (примером для подражания) или своих представлениях о возможностях самовоспитания, стремится познать себя.