Центральным персонажем произведения является тарас бульба. это истинный казак, настоящий воин и его характер был соответствующим. несмотря на преклонный возраст, он был силен, в нем не угасала воинская доблесть. в бою он был ничем не хуже молодых. к врагам жесток и беспощаден, даже своему сыну андрию тарас не смог простить предательства и собственноручно его убил. как считал сам герой: он убивал не своего сына, а врага. товарищей он всегда уважал и в беде никогда не оставлял. военные походы для тараса были смыслом жизни. как все казаки он любил православную землю и считал своим долгом защищать ее от басурман. данного персонажа нельзя назвать конкретно добрым или жестоким, на это влияет положение человека в его сознании. остап - старший сын главного героя. вместе с братом они окончили киевскую академию, в которой он был одним из лучших. все считали остапа хорошим товарищем, он был прямодушен с равными, чем походил на своего отца. герой имел доброе и чуткое сердце и был тронут материнскими слезами. остап мечтал о доблестных сражениях и подвигах. старший сын тараса бульбы в свои 22 года был невероятно хладнокровен, мог всегда трезво оценить опасность и ни разу не растерялся в бою. он остался верен своей отчизне и родителям до конца жизни. андрий – младший сын. его мечты также были о сражениях и победах. но он был изобретательнее, чем старший брат и умел увертываться от наказаний отца. андрий, в отличие от остапа, был более привязан к жизни, полной различных наслаждений. "потребность в любви" он начал ощущать с ранней юности. и именно любовь заставила его совершить предательство, перейдя на сторону врага. его любовью стала прекрасная панночка. андрий был готов служить ей до конца. из-за этой грешной связи казак предал свою отчизну, отказавшись от родины, от отца и брата. судьба персонажа оказалась трагичной: он погиб из-за своей любви.
elivanova
16.03.2023
1. предмет устного народного творчества. 2. жанровый состав фольклора. 3. календарно-обрядовая поэзия. зимние и весенние обряды. 4. календарно-обрядовая поэзия. осенние и летние обряды. 5. семейно-обрядовая поэзия. родильные обряды. 6. семейно-обрядовая поэзия. свадебная обрядность и свадебные песни. 7. похоронные и рекрутские плачи. 8. былины. происхождение. классификация. 9. распространение былин. судьбы эпоса. 10. поэтика былин. 11. киевский цикл былин. 12. новгородский и галицко-волынский цикл. 13. типы былинной композиции и типы былинных персонажей. 14. народная сказка, жанровые признаки и классификация. 15. генезис народной сказки и сказочных образов. 16. поэтика сказок. 17. сказки о животных. 18. волшебные сказки. 19. авантюрно-новеллистические сказки. 20. сатирические сказки и анекдоты. 21. типы героев в волшебной сказке. 22. тематическая характеристика необрядовой лирики. 23. художественные особенности народной лирики. 24. определение понятия "народная лирика. жанровые особенности и принципы классификации. 25. песни как жанр. 26. ранние песни. 27. песни 16 века. 28. песни 17 века. 29. песни 18 века. 30. песни 19 века. 31. художественные особенности песен. 32. народная драма. основные источники народной драмы. 33. содержание народных драм ("царь максимилиан", "лодка") и их художественные особенности. 34. виды кукольного театра. 35. пословицы и поговорки. виды пословичного жанра. 36. виды содержания и формы загадок. 37. эпос в исследованиях фольклористов. статья а. п. скафтымова, "поэтика и генезис былин, в. ф. миллера "очерк былинного эпоса", ф. и. буслаева "общие понятия о свойствах эпической поэзии". 38. мифологическая школа. 39. школа. 40. школа заимствования. 41. теория самозарождения. 42. частушки. темы, группы и поэтика. 43. язычество и христианство, доверие в фольклоре. 44. взаимодействие книжной поэзии и народной лирики. 45. а. веселовский о психологическом параллелизме. 46. происхождение фольклора. 47. фольклористы о сказочном эпосе (статья в. я. проппа. "морфология сказки", е. м. мелетинского "низкий герой" волшебной сказки", о. никифорова "сказка, ее бытования и носители") 48. фольклор и смежные науки.