Араукария чилийская (araucaria araucana (molino) c. koch), семейство араукариевые (araucariaceae) – крупное двудомное дерево высотой до 60 м и диаметром до 1,5 м. листья жесткие, колючие, темно-зеленые, спирально-расположенные, держатся на дереве до 40 лет. шишки коричневые, шаровидные, массой до 1,6 кг
dima8585
29.01.2021
Стихотворение «слово» было написано в 1915 году, всего за 5 лет до того, как поэт отправится в пожизненную эмиграцию. побудили его к этому творящиеся на родине «окаянные дни» - революционные события, свержение самодержавия и притеснение интеллигенции, разруха и беспорядок в стране, несвобода для творчества. на момент написания стихотворения шла первая мировая война. главная тема стихотворения стихотворение из жанра философской лирики имеет черты и гражданской лирики, и публицистического призыва. оно посвящено роли родного языка в жизни людей, в мировом пространстве и роли поэта – того, кто лучше других владеет словом и может изменить общество. тяжелы предчувствия поэта – в мире идет война, а в россии после череды переворотов – гражданская, братоубийственная война, после чего у власти могут оказаться люди, в чьих руках власть может оказаться опасной игрушкой. единственное, что останется вечным в череде страшных событий, - это слово. это вечный фон, на котором, как на сцене, развиваются события. слово равно по древности с «гробницами, мумиями и костями», с мировым музейным прахом, пришедшим из самой глубины веков, но, увы, немым и мертвым. и лишь словесные свидетельства – надписи на стенах этих гробниц, удивительной силой: они могут рассказать, как жили древние люди, что их волновало. скорее всего, эти «звучащие письмена» расскажут о тех же проблемах – о войнах, несправедливости, жажде крови. это значит, что и древние египтяне, и древние греки, и ассирийцы, и этруски жили так же – боясь войны, голода, заботясь о материальных благах. автор обращается к читателю с призывом – беречь культуру, а особенно «наш бессмертный дар» — речь, потому что «нет у нас иного достоянья», а все материальные ценности станут прахом. действительно, речь – это первое, что отличает человека, ставшего на высшую ступень развития, от животного, чья речь имеет сугубо сигнальное предназначение. поэтическая миниатюра звучит ка манифест, как завещание. бунин акцентирует внимание на том, что слово – это дар, отмечает его святость. автор использует аллюзию на первые строки из евангелия «в начале было слово». структурный анализ стихотворения сильнее всего из используемых автором троп эмоционально воздействует на читателя метафора: «древняя тьма», «молчащие гробницы, мумии и кости», «бессмертный дар», «дни злобы и страданья». используется развернутое сравнение – сравнение человеческого слова по ценности с древнейшими артефактами и антитеза – их противопоставление по ценности. используемая фигура речи – риторическое обращение «умейте же беречь! » отмечает точку высшего эмоционального накала в стихотворении. стихотворение может быть отнесено к миниатюрам – в нем всего 2 катрена. нечётные строки написаны четырехстопным ямбом с пиррихием в конце, а чётные – трехстопным ямбом. рифма перекрёстная (рифмуются между собой чётные и нечётные строки). в нечётных строках используется женская рифма, в чётных – мужская. всё это своеобразие в ритмике и нетипичной рифме создает особый ритм стихотворения – несколько рваный, отрывистый: так звучит речь опытного учителя, берегущего и тщательно подбирающего слова для глубоко нравственного послания.
k-alexey9
29.01.2021
троекуров кирила петрович – богатый дворянин-самодур, отец маши. т. – человек и распущенный, опьяненный сознанием своей силы. богатство, род, связи – все обеспечивает ему вольготную жизнь. т. проводит время в обжорстве, пьянстве, сластолюбии. унижение слабых, вроде травли зазевавшегося гостя медведем, – вот его удовольствия. при всем этом т. – не прирожденный злодей. он долго дружил с отцом дубровского. поссорившись с ним на псарне, т. мстит другу со всей силой своего самодурства. он с взяток отсудил у дубровских имение, довел бывшего друга до умопомешательства и смерти. но самодур т. чувствует, что зашел слишком далеко. сразу после суда он едет мириться с другом. но опаздывает: отец дубровский при смерти, а сын прогоняет его вон. образом т. пушкин показывает, что беда не в самом помещике, а в социальном устройстве жизни (крепостное право, всесилие дворян). оно развивает в непросвещенном дворянине веру в свою безнаказанность и безграничные возможности («в том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение»). даже любовь к детям искажается в т. до предела. он обожает свою машу, но делает ее несчастной, выдав за богатого, но нелюбимого ею старика. самодурство т. отражается и на его крепостных. они также спесивы, как и их хозяин. троекуровский псарь дерзит дубровскому-старшему – и тем самым ссорит старых друзей. владимир дубровский — корнет, сын мелкого помещика, основной образ в повести. андрей гаврилович дубровский — помещик, имение которого пытается отобрать троекуров. шабашкин – второстепенный персонаж в романе а. с. пушкина«дубровский», подкупный заседатель суда, знакомый троекурова. это маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели, который был обязан следить за соблюдением законов. однако он охотно сам нарушал их, подлизываясь в кириле петровичу троекурову и ожидая от него новых указов. так, например, когда троекуров попросил его найти возможность на законных правах отобрать кистеневку у дубровских, тот ринулся выполнять данное указание, всячески подкупая и стращая судей. вскоре дело было передано в суд и рассмотрено, как и полагалось, в пользу троекурова. у этого персонажа, несомненно, «продажная совесть». когда этот жалкий подхалим приехал в имение отбирать кистеневку, то вовсю старался казаться более важным и вел себя как полноправный хозяин. шабашкин признавал только деньги. если перед троекуровым он только и делал, что пресмыкался, то общаясь с дубровским, он себя не утруждал уважительным отношением, так как тот был в его глазах бедняком. по натуре этот персонаж отличается не только подхалимством, но и трусостью. когда крепостные дубровских двинулись на приказных, он одним из первых убежал в дом. шабашкин, без сомнения, один из худших персонажей в романе. дружбу дубровского и троекурова разрушил случай. как-то раз перед охотой гости осматривали псарню троекурова и восхищались отличной сворой, которую богатый помещик мог позволить себе иметь. только дубровский хмурился, потому что, будучи страстным охотником, не мог по причине своей бедности позволить себе держать многочисленную свору. на вопрос троекурова, почему тот хмурится, андрей гаврилович ответил, что у людей кирилы петровича вряд ли такое же житье, как у собак на псарне. один из псарей троекурова обиделся: «мы на свое житье, — сказал он, — бога и барина, не жалуемся, а что правда, то правда, иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку. ему было б и сытнее, и теплее» . дубровский оскорбился и уехал. на требование троекурова немедленно вернуться ответил решительным отказом, а наутро прислал письмо, в котором требовал отправить к нему для наказания псаря парамошку, оскорбившего дворянина. самолюбие троекурова было задето, потому что своих людей наказывал только он сам. началась открытая вражда между бывшими друзьями.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие есть растение южной америки, перечистлите самые интересные!