ответ:
1. трудно назвать время, когда книга играла бы такую роль, как в конце xviii — начале xix века. ворвавшись в жизнь ребёнка в 1780-х годах, книга стала к началу следующего столетия обязательным спутником детства. у ребёнка были интересные книги, — конечно, прежде всего романы: ведь дети читали то, что читали женщины. женская библиотека, женский книжный шкаф формировали круг чтения и вкусы ребёнка. романы кружили голову: в них — героические рыцари, которые спасают красавиц, служат добродетели и никогда не склоняются перед злом. книжные впечатления легко соединялись со сказкой, которую ребёнок слышал от няни. роман и сказка не противоречили друг другу.
в эту же пору входит в детское чтение и другая книга — «плутарх для детей». плутарх — известный античный прозаик, автор «сравнительных жизнеописаний» великих людей древней греции и рима. самым обаятельным в глазах детей и подростков становится образ римского республиканца.
в этом отношении показателен эпизод из биографии известного декабриста никиты муравьёва. время действия — начало xix века. герою рассказа — шесть лет.
маленький никитушка, будущий декабрист, на детском вечере стоит и не танцует, и, когда мать спрашивает у него о причине, мальчик осведомляется (по-французски): «матушка, разве аристид и катон танцевали? » мать на это ему отвечает, также по-французски: «надо полагать, что танцевали, будучи в твоём возрасте». и только после этого никитушка идёт танцевать. он ещё не научился многому, но он уже знает, что будет героем, как древний римлянин.
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. п оясніть, чому садівники перефарбовують кущ троянд із білого на червоний колір. 2. я к поводиться королева з челяддю, герцогинею, алісою? 3. н азвіть улюблену фразу королеви. 4. чи боїться аліса королеву? доведіть це з тексту. 5. хто (або що? ) теж не побоявся королеви? 6. що стало причиною суперечки ката, короля та королеви? яку позицію обстоював кожен із них? щ о їм порадила аліса?
из рассказа а. п чехова «сильные ощущения»
одним из известнейших ораторов древнего мира был ученик платона и сократа демосфен (род. в 384 до н. с детства он мечтал о славе оратора. однако демосфен не обладал природными данными для того, чтобы стать оратором. он был косноязычен, имел слабый голос, короткое дыхание, одно плечо его подергивалось. несмотря на это, он принялся за самосовершенствование. широко известны его , направленные на исправление своих недостатков. он учился ясно произносить слова, набирая в рот камешки, гуляя по берегу моря, при шуме прибоя, заменявшем ему гомон людских собраний. во время произнесения речей в отработке выражений лица, позиций рук, туловища, стоя перед зеркалом. спускавшийся с потолка меч колол его всякий раз, когда он по привычке приподнимал плечо.
изучая образцы красноречия, демосфен на недели заточал себя в комнате; сбривал себе волосы на половине головы, чтобы избежать соблазна бросить все и уйти. речи демосфена называют «зеркалом характера». он не был ритором в том смысле, что не изобретал цветистости выражения, словесных украшений. он действовал на слушателей силой убеждения, логикой, строгим развитием мысли, уместно и неопровержимо приводя примеры, доводы. язык его стал величествен, но прост, серьезен и приятен, сжат, но вместе с тем изящен. его успех держался не на эффектах, а на благородстве мысли, нравственности, высоком патриотизме.