1)леша "пристально смотрел в круглые дырочки, которыми усеян был забор", потому что переулок за забором был для него непознанной территорией, а от неизведанного всегда ждут чуда. Алеша мечтал, что вдруг появится волшебница и через дырочки подаст ему игрушки, талисман или письмо от родителей.
Приезд директора училищ во время зимних вакаций разочаровал Алешу. Мальчик любил немецкие романы, в которых описывались рыцари, и думал, что директор - это необыкновенный рыцарь. Оказалось, что директор - самый обычный человек с маленькой лысой головкой, в простом сером фраке, а не в латах, и приехал он не верхом на прекрасном скакуне, а на извозчике. Несмотря на это, все общались с директором очень почтительно 2)я познакомился с Алёшой, он был очень весёлым и бойким мальчишкой, но постепенно он менялся. Сначала Алёша начал хорошо отвечать на урок (что сразу же странно, он редко делал домашнее задание и притом был не самым лучшим учеником). Ну, и замечательно, что Алёшка стал учиться, может быть, за голову взялся. После нескольких недель я понял, что моё мнение напрасно. Да, он стал лучшим учеником в классе и да, Алёшка много знает, но он перестал дружить с ребятами и притом стал выскочкой. Раньше я его обожал, потому что он был очень задиристым парнишкой, а я обычным зубрилой. Да, понимаю, что задиристым быть не очень хорошо, но всё же.
Алёша стал не выносим! я его начинаю ненавидеть. для меня , если честно, это странное чувство, так как я стараюсь относиться ко всем с любовью, с неким уважением. Ведь людей надо уважать.
Объяснение:
Впервые мы видим Запорожскую Сечь глазами Остапа и Андрия, сыновей Тараса Бульбы. Сначала — предместье с кузницами, лавками, пекарнями, шинками, «...которое одевало и кормило Сечь, умевшую только гулять да палить из ружей». Потом — сама Запорожская Сечь, где по полю были разбросаны курени, которые напоминали отдельные государства. В каждом курене был свой атаман, свой запас провизии, свой кашевар. Несмотря на это все казаки подчинялись кошевому — атаману, «который выбирался из своих же запорожских казаков». Все важные вопросы решали сообща, на общем собрании.
Прием в Сечь был прост — надо было сказать: «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься. На Сечи была церковь, куда казаки исправно ходили на службу, но о посте и слышать не хотели.
Законов на Сечи было мало, но они были слишком жестокими. Если казак проворовался, украл какую-нибудь безделицу, это считалось позором для всего казачества. Казака привязывали к позорному столбу и клали возле него дубину. Каждый, проходящий мимо, обязан был ударить его дубиной. Это продолжалось до тех пор, пока казак не умирал. Не платившего должника привязывали к пушке. Он сидел там до тех пор, пока кто-нибудь из друзей не выкупал его. Но больше, чем воров и должников, на Сечи не любили убийц. За убийство кара была жесточайшая: «Вырыли яму, пустили туда живого убийцу и сверх него поставили гроб с убиенным. Потом обоих засыпали землей». .
Каждый из запорожцев готов был умереть за своего товарища и свое Отечество. Тарас Бульба, произнося речь перед боем, говорил казакам: «Нет уз святее товарищества». Сам он именно так считал. Поэтому и убил своего сына Андрия, когда узнал, что тот предал товарищей и Отечество.
Казаки всему учились сами, «юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв». Главным занятием запорожцев была война. «Победить или погибнуть» — таков девиз казаков, который они писали на своем оружии.
И все же, мне кажется, что никакие исторические заслуги не могут оправдать жестокости казаков к своим же соплеменникам и к людям иной веры. Хотя и запорожцев никто не щадил: вспомним страшную казнь Остапа и Тараса Бульбы.
Запорожская вольница, непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали казаков. Они становились храбрыми и бесстрашными, выносливыми и умелыми, защитниками веры и своего народа.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
С. вопросы по сказке николая степановича гумилева "змей". 1 жанр произведения и его признаки. 2 какими художественными средствами н. с. гумилев придаёт своему произведению патриотическое звучание? 3 объясните идейный смысл последнего катрена (четверостишия 4 почему девушки смерть неволе в чертогах змея? 5 объясните смысл первого катрена и его значение в произведении. 6 сформулируйте идею этого произведения.
ах, иначе в былые(эпитет) года
колдовала земля с небесами,(антитеза)
дива дивные зрелись тогда,
чуда чудные деялись
позабыв золотую орду,
пестрый грохот равнины китайской,
змей крылатый в пустынном саду
часто прятался полночью майской.(в этой строфе выделенные слова являются эпитетами)
только девушки видеть луну
выходили походкою статной,-
он подхватывал быстро одну,
и взмывал, и стремился обратно.(антитеза)
как сверкал, как слепил и горел
медный панцирь под хищной луною,(олицетворение)
как серебряным звоном летел
мерный клекот над русью лесною: (выделенные слова - эпитеты)
"я красавиц таких, лебедей
с белизною такою молочной,(эпитет)
не встречал никогда и нигде,
ни в заморской стране, ни в восточной.(эпитеты)
но еще ни одна не была
во дворце моем пышном, в лагоре:
умирают в пути, и тела
я бросаю в каспийское море.
спать на дне, средь чудовищ морских,
почему им, безумным, дороже,
чем в могучих объятьях моих
на торжественном княжеском ложе? (все это предложение является риторическим вопросом а также антитезой)
и порой мне завидна судьба
парня с белой пастушеской дудкой(эпитеты)
на лугу, где девичья гурьба
так довольна его прибауткой".
эти крики заслышав, вольга
выходил и поглядывал хмуро,
надевал тетиву на рога
беловежского старого тура.(эпитет)гумилев много путешествовал в своей жизни, много видел, знал захватывающие и обычаи разных стран и народов. поэтому в его произведениях часто звучат заморские мотивы. не стал исключением и данное стихотворение. в данном стихе есть мотивы фолклорных сказок и легенд, в котором присутствует волшебный змей. он похищает девушек, проносясь над капийским морем, автор жалеет поххищенных девушек, ведь выжить им не суждено. змей во время полета выбрасыват их в море.