в произведениях французского комедиографа мольера отразились проблемы и эстетичные поиски его времени, а его судьба отобразила положение писателя в общественной жизни франции xvii века. в мировой мольер вошел как основатель «высокой комедии». мольер создал художественно совершенные комедии с напряженным сюжетом и интересными характерами. в основе сюжетов его комедий лежит конфликт, известный классицистам, - противостояние страстей здравому смыслу. в основе комизма — несоответствие реальных событий, как они воспринимаются персонажами. эту общую комичную установку мольер насыщает достоверными персонажами, раскрывает наиболее типичные характеры. как художник в свое время мольер хорошо понял, в чем нуждается публика, и создавал пьесы, которые пользовались популярностью. талант его заключается в том, что, развлекая зрителя, он его воспитывает, обращает к моральным ценностям. имена многих его персонажей стали общими и означают человека, которому присущи те или другие черты. яркий образ создает мольер в комедии «мещанин во дворянстве». главный герой журден имеет все, чего может желать человек: семью, деньги, здоровье. но журдену захотелось стать дворянином. это становится его маниакальной идеей, которая наносит немало хлопот его семье, но нравится целой куче шарлатанов, которые кормятся за его счет и потешаются над ним: парикмахеры, сапожники, «учителя» этикета. пользуется прихотью журдена и аристократ дорант. он знает, что журден влюбленный в благородную доримену, с которой он и сам не прочь обручиться. дорант приводит доримену в дом журдена, где их ожидает роскошный обед. от своего имени он дарит красавице драгоценности, которые передал ему для доримены журден. возникает комичная ситуация, герои говорят, не понимая друг друга, каждый о своем: доримена думает, что драгоценности подарил дорант, и возмущается, когда журден приуменьшает их ценность, желая выглядеть скромным в глазах своей избранницы. желание стать дворянином лишает журдена остатков здравого смысла: он не дает согласие на брак своей дочери люсиль с клеонтом только потому, что он не дворянин. но остроумный слуга клеонта находит выход. он переодевает своего хозяина турецким пашой, сватает за него люсиль. комедия завершается настоящим праздником веселья. все герои получают то, к чему стремились: три пары влюбленных соединяются (клеонт и люсиль, дорант и доримена, ковьель и николь), а журден становится, хотя и причудливым, но дворянином. мольера справедливо называли автором «высокой комедии». «мещанин во дворянстве» — яркое тому доказательство. за смешными событиями комедии прячутся серьезные выводы, а комичные образы становятся сатирическими. поведение журдена, доранта обусловлено их положением в обществе. журден стремится стать дворянином, чтобы доказать всем и себе свою значимость. но мольер показывает, что человека нужно ценить таким, каким он есть, что каждый должен делать в жизни свое дело. дорант — аристократ, но ничего, кроме титула, у него нет: ни денег (их он берет в долг в журдена), ни аристократических, возвышенных чувств. он использует журдена, чтобы произвести на доримену впечатление богача. маркиза дает согласие на брак потому, что считает доранта действительно тем, за кого тот себя выдает. ее разочарование автор мудрено вынес за пределы комедии. в комедиях мольера здравый смысл побеждает, но он не является залогом нравственности человека. на примере негативных персонажей автор показывает, что коварный, лицемерный человек может быть умным, и всегда человеческие добродетели.
скачать документдобавить комментарий [можно без регистрации]перед публикацией все комментарии рассматриваются модератором сайта - спам опубликован не будет
ваше имя: комментарий видеофильмы-спектакли мхат (1898-2012) [видео]
про100 кино [видео]
похожие материалы ● рецензия на книгу мольера мещанин во дворянстве ● мещанин во дворянстве ● над чем смеется мольер в комедии мещанин во дворянстве ● жан-батист мольер мещанин во дворянстве ● герой журден ● мольер - необоснованные претензии журдена на культуру и образованность ● художественные особенности комедии горе от ума ● новые грани вечного образа дон жуана в одноименной комедии мольера ● анализ пьесы "мещанин во дворянстве" ● мольер - смех и слезы в комедии мещанин во дворянствевсе материалы в разделе " и язык"
напишите намПоделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение по повести "тарас бульба" описание главного героя )
главный герой произведения – тарас бульба – предстает как участник и выразитель национального освободительного движения. этот казак «был один из числа коренных, старых полковников: весь был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава». он – человек вольницы и борьбы, прекрасный полководец, мудрый и опытный вожак. этот герой не был создан для семейной жизни, что давно почувствовала его «стара» - преданная жена, прожившая с бульбой всю жизнь. «нежба» тараса бульбы – это чистое поле да добрый конь. герой признавал только два занятия, считая их достойными мужчины, - ратные подвиги и бражничество, «которое почитал тоже одним из главных достоинств рыцаря». мирная жизнь, крестьянские заботы – не для старого бульбы. он заявляет сыновьям: «чтоб я стал гречкосеем, домоводом, глядеть за овцами да свиньями…? я козак, не хочу! » поэтому, не успев встретить своих детей, вернувшихся из бурсы, тарас сразу начинает проверять, какими они будут воинами. прямо на пороге дома бульба устраивает со своим старшим сыном, остапом, битву на кулаках. и успокаивается лишь тогда, когда понимает, что его сын «добрый будет казак». только после этого тарас начинает «челомкаться» с остапом, не позабыв шутливо укорить младшего андрия в том, что он «мазунчик» - маменькин сынок. бульба презрительно относится к женщинам. с ними разговор героя короток: «она - баба, она ничего не знает». женщина, по его мнению, создана для продолжения рода. все остальное - не ее ума дело, это привилегия мужчин - настоящих казаков и рыцарей. тарас бульба довольно образован, хотя и говорит сыновьям: «это все дрянь, чем набивают головы ваши и академия, и все те книжки, буквари, и философия…, я плевать на все это! » но герой таким образом решает проверить своих сыновей, он хочет убедиться, что они – продолжатели его взглядов и его образа жизни. остап же замечает про себя: «вишь, какой батько! все старый, собака, знает, а еще и прикидывается». несмотря на всю жесткость своего характера, тарас бульба добр и даже сентиментален. он смахивает слезу, слушая прощальные причитания своей «стары». предавшись же воспоминаниям о своей молодости, вспомнив боевых товарищей, бульба и вовсе расчувствовался: «слеза тихо круглилась на его зенице, и поседевшая голова его уныло понурилась». но герой мгновенно меняется, ступив на землю запорожской сечи. он чувствует, что здесь его истинная стихия. человек огромной воли и большого природного ума, , бульба пользуется уважением и авторитетом среди казаков. он верен своим товарищам до конца, ценит и любит их больше своей жизни. тарас трогательно нежен к своим друзьям, таким же «витязям», как и он. узнав, что многие из них погибли, «понурил голову старый бульба и раздумчиво говорил: «добрые были козаки! » тарас демократичен по своей натуре. он не приемлет зазнайства, высокомерия, социального расслоения, распространяющего в казачьей среде. гоголь пишет, что этот герой любил «простую жизнь козаков». характер тараса бульбы выписан резко, крупными мазками, как того и требует его богатырская натура. можно сказать, что это монументальный образ, воплотивший в себе лучшие черты казачества. в тарасе перемешаны нежность и грубость, серьезное и смешное, великое и малое, трагическое и комическое. в таком изображении человеческого характера в.г. белинский видел дар гоголя «выставлять явления жизни во всей их реальности и истинности».