Апотомушто наверно старость пришла? а может другое
karkh267
14.06.2022
Те указания, которые даёт городничий своим чиновникам, показывают, что антон антонович прекрасно видит все те правонарушения, которые допускают чиновники в своей работе: казнокрадство, взяточничество. городничий понимает, что его подчинённые пренебрегают своими служебными обязанностями, но ничего не предпринимает для того, чтобы исправить положение, потому что сам казнокрад и взяточник, сам свою должность государственного чиновника довольно высокого ранга превратил в кормушку. даже получив известие о приезде ревизора, антон антонович не требует от своих подчинённых навести полный порядок в подведомственных им учреждениях. он требует, чтобы внешне всё выглядело вполне респектабельно, а потом, после отъезда высокого чиновника, можно и на лужу посреди площади не обращать внимания, и гусей в подведомственных учреждениях вновь завести, и арапник на самом видном месте повесить, и больных содержать на сущие гроши, львиную долю пожертвований положив в свой карман… а главное – можно продолжать запускать нечистые руки в государственный карман и брать взятки, ведь приличная часть этих неправедно полученных денег окажется у самого городничего.
sergeyshuvalov
14.06.2022
Горький не только показал жертв несправедливого общественного строя, но глубоко проник в их психологию, раскрыл индивидуальное своеобразие личности каждого, даже самого забитого человека. тяжесть жизни и борьба за существование уродуют психику людей, в них злобу, жестокость, хитрость. но в произведениях горького появились и люди, которые высоко ценят человеческое достоинство, протестуют против унижения, лжи и несправедливости. яркий пример калечащего влияния мира капитала на душу человека дан горьким в рассказе “челкаш”. сильный, работящий и, в общем-то, неплохой парень гаврила вынужден податься на заработки в город. после тяжелых деревенских работ гавриле кажется, что городским все достается легко. встретившись с бродягой, вором и пьяницей челкашом, он обретает в его лице , покровителя, “учителя жизни”. “гаврила чувствовал себя раздавленным этой мрачной тишиной и красотой и чувствовал, что он хочет скорее видеть хозяина”. гавриле нужны деньги, он вначале согласен на все ради наживы, но, пережив животный страх, лишается остатков того человеческого, что было в его душе. “волнения этой ночи выглодали, наконец, из него все человеческое”. гаврила забыл, что чел-каш его кормил, приютил, как сам гаврила клялся ему в вечной дружбе. сейчас он чувствовал только опасность, которую нес в себе этот человек и которая исходила на него, гаврилу. но узнав про деньги, которые сулит челкаш, гаврила соглашается на все, даже “душу загубить”. нет в этом парне никаких принципов. ради наживы он готов убить своего подельника, даже пытается это сделать, а когда не удается, гаврила унижается и ползает перед челкашом: “сделай доброе дело! пропащий ведь нет тебе пути. а я бы — ох! дай ты их мне! ” босяк и вор, контрабандист и пьяница, челкаш оказывается морально выше и благороднее этого крестьянского парня, мечтающего разбогатеть, вложить деньги в хозяйство. но средства, которыми он хочет добиться своей, может быть, хорошей цели, низки. даже челкашу стал омерзителен этот стяжатель, жалкий и ничтожный. — на! крикнул он, дрожа от возбуждения, острой жалости и ненависти к этому жадному рабу. и, бросив деньги, он почувствовал себя героем. челкаш удивлен низостью, до которой может упасть человек. “разве из-за денег можно так истязать себя? пятак себя продаете! ” этот бродяга отличается благородством и чувством собственного достоинства, но он не герой, избранник судьбы, а скорее такая же жертва этого бездушного и алчного мира, как гаврила. в статье “беседы о ремесле” горький прямо осудил босячество, говоря, что никаких надежд на него не возлагал. что же касается анархизма босяков, то писатель резко осудил его в легенде о ларре. в рассказах о босяках писатель наглядно показал бессилие их анархизма и стихийного протеста.