Главный герой произведения – Слепцов. Он потерял сына. Сын, видимо, был единственным близким человеком, единственным утешением, надеждой. Оттого–то и удивляется Слепцов тому, что «сам он ещё жив», ведь гроб был наполнен «его жизнью».
Систему персонажей можно представить в следующем виде:
Девушка из дневника- СЫН => СЛЕПЦОВ <= БАБОЧКА -Иван
Основополагающий принцип этой системы следующий: эта система отражает тему жизни и смерти. Слепцов – главный герой произведения. Он стоит между этими двумя явлениями и ему предстоит сделать выбор. Сын – отражение линии смерти, бабочка – жизни. Можно сказать, что он стоит между двух огней.
В данном произведении, если поменять события местами, то будет описана не жизнь Слепцова, а жизнь самого мальчика, его смерть и реакция отца. Нам же, благодаря такой фабуле, удается увидеть лишь реакцию отца, которая, безусловно, является главным элементом в тексте.
Объяснение:
Центральная тема произведения – призыв к миру, согласию и единению. Пережитые потрясения стали слишком серьезным испытанием для страны, и в каждой своей строчке автор призывает к мирному решению всех назревших во между Россией и западными странами.
Писатель отводит России судьбоносное значение для всего мира. На протяжении долгих столетий она служила барьером между двумя великими цивилизациями – западной и восточной, не допуская развития серьезных конфликтов между ними.
Несмотря на то, что главенствующей является антивоенная тематика, Блок не забывает упомянуть о силе и мощи своей державы, которая, в случае необходимости, может стать опасным противником.
Но к чему развязывать испепеляющие войны, если все проблемы можно решить цивилизованно, не прибегая к насилию? С точки зрения Блока, худой мир гораздо лучше хорошей битвы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему ''песнь про ивана васильевича, молодого опричника и удалого купца калашникова'' обычно называют поэмой?