На чьей стороне был автор в басре волк и ягненок . обоснуй своё мнение ссылками на текст . какие слова надо выделить при чтении , чтобы передать отношение автора к персонажам
«с той поры мужик скитаетсявот уж скоро тридцать лет,подаянием питается -строго держит свой обет». фигура власа вызывает не столько сострадание, сколько уважение. автор говорит о великой силе его души, неутешной скорби – это черты истинно религиозного человека, странника, а к ним с такой любовью всегда относился народ . стихотворение «влас» занимает в творчестве некрасова особое место: будучи певцом народных страданий, поэт нечасто обращался к религиозной тематике. в этом стихотворении ему удалось создать не только яркий образ человека из народа, но и изобразить важные черты народа в целом. стихотворение высоко оценивали такие художники, как достоевский, гумилев, ахматова. оно привлекает подлинно народной простотой, интонацией сказа, песенностью, содержащимся в нем зарядом нравственного учительства.своеобразие «власа» точно определил н. гумилев, относивший его к числу своих любимых. он назвал это стихотворение произведением .эпически-монументального типа». понятия эпического и монументального связаны прежде всего с образом главного героя власа, именем которого названо стихотворение. важную роль в создании образа героя играет композиция. в стихотворении противопоставлен «дядя влас – старик седой» – кащею-мужику, «великому грешнику». рассказ о власе-праведнике, страннике обрамляет власа-грешника. портрет власа в начале стихотворения говорит как о роде его занятий (просит на божий храм), так и о выполнении религиозного долга (икона на груди, вериги). открытый ворот армяка и обнаженная голова ощущение открытости власа по отношению ко всем, с кем он встречается. палка «с железным наконечником» как посох странника. чем же объясняется та перемена, которая произошла с главным героем? завязка действия – болезнь власа, тяжкий недуг, поразивший его за грехи: он сгубил жену, укрывал разбойников, был корыстен и несправедлив по отношению к односельчанам. осознав свои грехи во время болезни, влас пытается очиститься: «… построить церковь божится, если смерти избежит». однако этой жертвы недостаточно, потому что потратить на церковь неправедно нажитые деньги не значит искупить вину. кульминация превращения власа-грешника в праведника – адское видение. стилистически оно восходит к фольклору, о чем говорят персонажи адского действа: псы проворные, ведьма-егоза и всякая адская нечисть. идейно сцена ада связана с «божественной комедией» данте, картина грехов человеческих изображается здесь одновременно страшной и ироничной: «воют грешники в прискорбии,цепи ржавые грызут». картина ада зрима, реальна, хотя и возникает в больном воображении власа. психологический перелом наступает, когда влас приходит к осознанию последнего обета: раздать все бедным и отправиться собирать деньги на храм. в стихотворении подчеркивается важность не столько предыстории героя, сколько его настоящего. дорогой ценой далось ему прозренье.
Corneewan
27.05.2021
Классицизм (19век) - державин гавриил романович. в начале xix века классицизм со свойственной ему тяжеловесностью стал отмирать, а на смену ему пришло новое направление — романтизм. окончательно он пал с развалом последнего оплота старого искусства — «беседы любителей слова» . обычно считается, что в россии романтизм появляется в поэзии в. а. жуковского. ранняя поэзия а. с. пушкина также развивалась в рамках романтизма (окончанием принято считать стихотворение "к морю"). вершиной романтизма можно назвать поэзию м. ю. лермонтова, « байрона» . философская лирика ф. и. тютчева является одновременно и завершением, и преодолением романтизма в россии. отражением сентиментализма в являются «письма путешественника» карамзина (1797—1801) «бедная лиза» карамзина — также прямой продукт влияния западноевропейского сентиментализма.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
На чьей стороне был автор в басре волк и ягненок . обоснуй своё мнение ссылками на текст . какие слова надо выделить при чтении , чтобы передать отношение автора к персонажам