Nataliatkachenko1
?>

Дайте пять фантастических цитат из поэмы мороз красный нос

Литература

Ответы

Tatianarogozina1306

криницын а.б.

< >

чертоги пышные построю

из бирюзы и янтаря;

я опущусь на дно морское,

я полечу за облака,

я тебе все, все земное -

люби [159-161]

«мороз»:

пойду на моря-окияны –

построю дворцы изо льда.

< >

богат я, казны не считаю,

а всё не скудеет добро;

я царство мое убираю

в алмазы, жемчуг, серебро.

войди в мое царство со мною

и будь ты царицею в (104)

a. и. груздев a. и. ранее проводил подобное сравнение только для того, чтобы тут же однозначно его отвергнуть («призывы и обещания мороза не могут сравниться с призывами и обещаниями, например, лермонтовского демона. < > мороз напоминает не демона — воплощение высших сил, а скорее — мелкого беса»[xvii]). между тем данная аналогия сопровождается параллелизмом целого ряда других мотивов двух поэм, что свидетельствует об сознательности их сопоставления. в частности, демона, как и мороза, характеризует экзистенциальный холод: «лишь только божие проклятье исполнилось, с того же дня природы жаркие объятья навек остыли для меня» [155]. при появлении его перед тамарой в финале «веяло могильным хладом от неподвижного лица» [165].

оба духа любят завлекать людей в западню:

«демон»:

и скрылся я в ущельях гор;

и стал бродить, как метеор,

во мраке полночи

и мчался путник одинокой,

обманут близким огоньком,

и в бездну падая с конем,

напрасно звал я и след кровавый

за ним вился по

но злобы мрачные забавы

недолго нравилися мне! [156

«мороз»:

на горе недоброму вору,

на страх седоку и коню,

люблю я в вечернюю пору

затеять в лесу трескотню.

бабенки, пеняя на леших,

домой удирают скорей.

а пьяных, и конных, и пеших

дурачить еще веселей. (104)

хотя демон и не является, подобно морозу, олицетворением природных сил, однако, обольщая тамару, он предстает перед ней прежде всего как повелитель природы («похожий на вечер ясный», он обещает приходить вместе с наступлением тьмы, с шелестом увядшей травы, порханием птицы, благоуханием ночного цветка и восходом золотого месяца). и, даже увлекая ее за собой в пустыни эфира, демон обещает ей весь живой природный мир как дар своей любви:

и для тебя с звезды восточной

сорву венец я золотой;

возьму с цветов росы полночной;

его усыплю той росой;

лучом румяного заката

твой стан, как лентой, обовью,

дыханьем чистым аромата

окрестный воздух напою. [160]

презирая природу как божье творенье, демон ощущает себя в то же время ее частью, только отчужденной: светила небесные он, «вольный сын эфира», называет своими «прежними собратьями».

в свою очередь, в среди природных образов в «мкн» выделяется мотив утренней звезды, то есть денницы, падшего ангела:

к утру звезда золотая

с божьих небес

вдруг сорвалась - и упала,

дунул господь на нее,

дрогнуло сердце мое:

думала я, вспоминала -

что было в мыслях тогда,

как покатилась звезда? (100)

«демон»

в последний раз она плясала.

увы! заутра ожидала

ее, наследницу гудала.

свободы резвую дитя,

судьба печальная рабыни,

отчизна, чуждая поныне,

и незнакомая семья.

и часто тайное сомненье

темнило светлые черты… [140

«мкн»

такого сердечного смеха,

и песни, и пляски такой

за деньги не купишь… (81)

< > три тяжкие доли имела судьба,

и первая доля: с рабом повенчаться,

вторая - быть матерью сына раба,

а третья - до гроба рабу покоряться,

< > случайная жертва судьбы!

ты глухо, незримо страдала,

ты свету кровавой борьбы

и жалоб своих не вверяла…(79)

«демон»

перед божественной иконой

она в безумье упадет

и плачет; и в ночном молчанье

ее тяжелое рыданье

тревожит путника вниманье;

и мыслит он: "то горный дух

прикованный в пещере стонет! " [150

«мкн»

деревья, и солнце, и тени,

и мертвый, могильный

но - чу! заунывные пени,

глухой, сокрушительный вой!

осилило дарьюшку горе,

и лес безучастно внимал,

как стоны лились на просторе

белей и чище покрывала

был томный цвет ее чела.

навек опущены

но кто б, о небо! не сказал,

что взор под ними лишь дремал

и, чудный, только ожидал

иль поцелуя, иль денницы?

< >

улыбка странная застыла,

мелькнувши по ее устам.

о многом грустном говорила

она внимательным глазам… [162-163]

спит - молодая, спокойная,

знает, что будет в раю.

поцеловала и я, недостойная,

белую ручку твою!

в личико долго глядела я:

всех ты моложе, нарядней, милей,

ты меж сестер словно горлинка белая

промежду сизых, простых голубей.

в ручках чернеются четки,

писаный венчик на лбу.

черный покров на гробу -

этак-то ангелы кротки! (101)

kisa-luba

повествование идет от первого лица. деревенского мальчика, на отлично окончившего младшую школу, мать отсылает учиться дальше, в районный центр. жить его она устроила к знакомой - тете наде, которая сама воспитывала троих детей. в семье мальчика отца тоже не было, с деньгами было совсем плохо, и мальчик ежедневно недоедал. однако это не мешало ему хорошо учиться, единственным предметом, которой вызывал у него трудности, был французский язык. слова и речевые обороты он запоминал отлично, а вот с произношением была настоящая беда. молоденькая преподавательница, лидия михайловна, его постоянно поправляла, но ощутимых достижений пока не произошло.

постоянная нужда в деньгах заставила мальчика прийти на задний двор школы, где мальчишки повзрослее играли на деньги в игру "чика". мальчик быстро освоил эту нехитрую забаву и начал выигрывать, тратя все деньги себе на пропитание. его умеренность в игре и везение спровоцировали драку, мальчика сильно избили и на следующее утро в школу он пришел с яркими отметинами на лице. лидия михайловна все узнала и поинтересовалась, куда же он тратит свой выигрыш. так она узнала о плачевном состоянии его семьи и решила дополнительно оттачивать его французское произношение. однажды ему пришла посылка, где были макароны и сахар. мальчик сразу догадался, что такую роскошь, как макароны, матери в деревне было просто негде достать. он отнес посылку лидии михайловне и строго запретил делать что-либо подобное в будущем.

после этого случая учительница решила, что заниматься в школе им неудобно, учить французский она начали у нее на квартире. для мальчика даже занятия в школе были мучением, а уж в учительской чистенькой квартире и вовсе превратились в пытку. лидия михайловна постоянно приглашала его ужинать, но он стеснялся и убегал. играть на деньги он пробовал, но был еще пару раз жестоко избит и прекратил навсегда. однажды лидия михайловна предложила мальчику поиграть с ней на деньги. только играть она умела не в "чику", а в "пристенок". мальчик согласился и у него снова появились деньги, чтобы покупать себе продукты.

играя в очередной раз, он увидел, что учительница ему поддается. они начали громко спорить, и на их крики пришел директор школы, живший по соседству. лидия михайловна призналась, что играла со школьником на деньги. ее уволили и она уехала в родное село, на кубань. оттуда она прислал мальчику посылку, где было много макаронных изделий и три огромных красных яблока. раньше мальчик видел яблоки лишь на картинках.

goldservicepro
  однажды из леса в посёлок забрёл медведь. сильно есть захотел. пошел  по дороге и вдруг видит - на грядке за забором растёт сочный арбуз! рад он был своей находке. решил пролезть под забором. раскопал яму и полез в неё.только на половину залез на огород, а тут бац - застрял! пытался медведь обратно вылезти, яму глубже сделать, но всё без толку. просидел под забором он целый день. вскоре пришли хозяева огорода и жутко испугались увидев медведя! чтобы вытащить медведя, они разобрали забор. медведь был свободен. он побрёл обратно в родную чащу. конец

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Дайте пять фантастических цитат из поэмы мороз красный нос
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Домрачев
гайсанов
vkorz594
X2755070
ilysozkn27
Носов Тоноян
Vik1744184
Lvmadina
ank9809
akremlev2015
Кирилл-Морозова
mmctriitsk
kapitan19
nekarpova
Александр Елена1290