Смысл противопоставления остапа андрию в повести н. в. гоголя «тарас бульба» 1. особенности творчества н. в. гоголя. 2. сходство и различия в характерах остапа и андрия. 3. 3. проблема нравственного выбора. н. в. гоголь с ранней юности интересовался своего родного края — малороссии. его отношение к украинской культуре и политической роли украинского народа менялось в различные периоды творчества писателя — гоголь и восхищался яркими, самобытными представителями своей родины, и пессимистически смотрел на их попытки возвыситься над другими , и считал, что большинство заслуг украинцев перед отечеством бесследно кануло в лету. своей природной интуиции, способности видеть характерные черты людей и художественно описывать их, гоголь сумел создать необыкновенно выразительные и многогранные образы героических запорожских казаков — легендарных героев своего времени — , непобедимых. в повести «тарас бульба» автор представляет нам двух братьев-казаков, андрия и остапа. они родились и выросли в совершенно одинаковых условиях, в одной и той же среде. гоголь так описывает их: «остап и андрий только слезли с коней. это были два дюжих молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва». тем не менее, несмотря на выраженное внешнее сходство, характеры братьев, их поведение можно назвать диаметрально противоположными. первые признаки различия проявились еще во время обучения сыновей тараса бульбы в бурсе. остапу трудно давался процесс получения знаний, он не хотел и не мог учиться, даже несколько раз закапывал свой букварь. лишь постоянные угрозы отца заставили его, несмотря на явное неприятие образования, остаться в бурсе. но при этом у остап имел и свои достоинства: он был прекрасным товарищем, никогда не сваливал своей вины на окружающих, покорно принимал заслуженное наказание. андрий, в отличие от брата, был изворотливым и хитрым. он всегда увиливал от заслуженной порки, учился легко, охотно. объединяло братьев стремление как можно скорее закончить обучение и принять участие в предстоящих битвах, совершив немало подвигов. остап — «классический» воин, боец, надежный и верный друг по характеру он спокоен, иногда излишне молчалив, рассудителен. он стремится продолжать старинные традиции, чтит своих предков. проблемы нравственного выбора для него не существует — остап никогда не колеблется между личными эмоциями и долгом перед отечеством. его с уверенностью можно назвать цельной натурой. являясь воином по своей природе, он безоговорочно принимает нравы и быт запорожья, нравственные принципы и высокие идеалы своих боевых товарищей. почтительное отношение к старшим по возрасту и званию у остапа не переходит в чрезмерную угодливость, подхалимаж. он может и хочет проявить собственную инициативу, но при этом уважает и мнение окружающих, прислушивается к нему. но для остапа имеет значение только мнение «братьев по оружию» — иноземцы и иноверцы остаются для него чужими, ничего не значащими людьми, , не имеющими даже права на равное с ним существование. мир остапа прост и понятен — в нем существуют друзья и враги, все люди четко подразделяются на «чужих» и «своих». политикой он не интересуется, ему чужды хитросплетения дипломатических интриг, поскольку он — истинный воин, отважный, прямодушный. его характер полностью сформирован, словно высечен скульптором из единой глыбы мрамора. именно поэтому дальнейшее нравственное развитие, совершенствование души для
Shalito
15.11.2020
Остров буян, мудрый царь гвидон, царевна-лебедь, тридцать три богатыря, поющая белочка с золотыми орешками – это образы, ставшие близкими и родными, сохранившиеся на всю жизнь. они как будто затрагивают в душе живую память, скрытую в подсознательной глубине, под спудом ежедневной суеты и бытовых проблем. вновь и вновь перелистывая страницы этой сказки, не перестаёшь удивляться её внутренней красоте и глубокому смыслу. конечно, привлекают и имена героев. каковы их источники? во многих сказочных произведениях у персонажей имена: руслан, рогдай, фарлаф, наина, салтан, откуда пушкин брал эти образы, неужто придумал? начнем с самого начала, с создания сказки. осенью 1824 года пушкин был сослан в ссылку - в поместье своей матери – в михайловское. там он обратился к фольклорным материалам, и, конечно, неисчерпаемым источником народного вдохновения стала для него няня арина родионовна. известно, что с её слов пушкин записал несколько сказочных сюжетов. первым в его тетради был текст, положенный в основу «сказки о царе салтане», которая и открывала цикл пушкинских сказок. автор выступил своеобразным проводником народной традиции, поэтически воплотив сказания древности. «изучение старинных песен, сказок, – писал он, – необходимо для совершенного знания свойств языка». пушкин первым начал вводить в язык живой народный говор. и наверняка, слушал и легенды, и предания сельских жителей, да и сам много читал и узнавал.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Анализ стихотворения пустой дом - толстой анализ рассказа изба- юрий нагибин