«кладовая солнца» — это и накопленные солнцем природные богатства, и любовь пришвина к человеку, к его добрым делам. небольшая повесть пришвина в жанровом отношении определена самим писателем как сказка-быль. она вводит нас в гущу человеческой жизни и в мир природы — и вместе с тем это путешествие в небывалое, в сказочную страну, где добро побеждает зло. сказка-быль пришвина соединяет достоверность конкретного факта с поэтическим изображением мира, с поэтической условностью. заложенный в «кладовой солнца» смысл выходит далеко за пределы простой о походе детей за клюквой в лес. и рассказ о ссоре насти с митрашей, и лесника антипыча, и мысли обо всех тех, кто прошел по «тропе человеческой» , — все это раскрывает великую силу единения людей во имя правды. эта мысль угадывается во всех частях произведения. правда спасла детей, им преодолеть беду. все силы природы разделены автором на добрые и злые. журавли радостно встречают победу солнца над ночью, а из глубины болота, где еще не рассеялся ночной сумрак, доносится нерадостный вой волка серого помещика. тетерев-косач радостным чуфырканьем встречает солнце, а ворон незаметно подбирается к прекрасной птице, чтобы исподтишка «долбануть» ее. пришвин сумел с такой силой показать единство всего живого, что идея суровой вековечной борьбы людей за любовь воспринимается как призыв к добру, справедливости, миру. поэтому явно недостаточно говорить только о том, что солнце отдает свое тепло скрытой в недрах земли энергии. солнце — это свет и радость, любовь и великая сила единения людей во имя общего дела.
Kalugin Vyacheslavovna605
19.12.2020
Александр твардовский с детства писал стихи, однако его жизнь в большей степени была связана не с поэзией, а с журналистикой. на фронт твардовский ушел военным корреспондентом газеты «на страже родины» в 1939 году, когда шли тяжелые бои за финляндию, а вернулся к мирной жизни лишь весной 1946 года. за 7 лет фронтовой жизни автор успел исколесить не только всю россию, но и европу, опубликовал сотни очерков и военных сводок. в то же время твардовский не забывал и о стихах, которые сегодня воспринимаются как иллюстрации к тем далеким и страшным событиям.примечательно, что, оставаясь верным журналистским принципам, твардовский и в стихах старался передавать все увиденное либо услышанное с поразительной точностью. это относится и к стихотворению «рассказ танкиста», созданному в 1942 году. оно было написано со слов очевидца – одного из участников танкового болевого сражения. однако создается впечатление, что твардовский лично видел все то, что происходила на пыльной улочке небольшого провинциального городка, который советские войска пытались отбить у фашистов.стихотворение начинается с сожаления о том, что рассказчик не успел узнать имя главного героя повествования – местного мальчишки лет 10-12 из числа тех, кого принято именовать «бедовыми». они – заводилы в любой компании, инициаторы дворовых драк, а также верные солдат. один такой сорванец и подошел к советским танкистам во время боя, чтобы показать, где именно находится огневая позиция противника. «стоит парнишка — мины, пули свищут, и только рубашонка пузырем», — именно так описывает поэт героя своего произведения. солдатам-танкистам не оставалось ничего иного, как взять с собой юного смельчака на броню и, руководствуясь его указаниями, зайти в тыл к противнику. в итоге, как вспоминает очевидец тех далеких событий, «эту пушку, заодно с расчетом, мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем». солдаты своего и, словно взрослому, ему руку. но вот имени мальчишки никто спросить не догадался, о чем участники тех событий искренне сожалеют. «из тысяч лиц узнал бы я мальчишку», — отмечает танкист, которому, по сути, этот сорванец спас жизнь. однако солдат понимает, что таких юных героев можно было встретить в каждом городе. и именно детям войны, которые защищали свою родину наравне со взрослыми, твардовский посвятил это волнующее стихотворение с элементами публицистики.