мир человеческой души как величайшая загадка природы всегда волновал писателей на протяжении всего их творческого пути. человеческие мысли и чувства, надежды и их крушение, сила и слабость находят свое отражение в образах, созданных великими мастерами слова. критик в.г. белинский считал, что ценность художественного произведения определяется "еще и тем, как и насколько совершенно в нем выражены человеческие характеры". эта мысль, по-моему, глубоко и убедительно воплощена в творчестве и.а. бунина, в частности в его рассказе "сверчок" . цель автора - создать впечатление обыденности, может быть, даже приземлённости, фигуры рассказчика. далее сам герой рассказывает свою . писатель использует форму монолога-исповеди героя. этот приём придаёт достоверность повествованию, усиливает драматизм событий, позволяет автору наиболее полно и ярко раскрыть характер героя.) подробное описание комнаты, где работают шорники, их манеры трудиться, их внешнего вида (особенно главного героя) таково, что сверчка, следующая далее, кажется неожиданной.в первой части рассказа сверчок предстаёт перед нами в сопоставлении с другим шорником, василием. рядом с сильным, уверенным в себе, ловко и талантливо работающим василием показан маленький, лысый, разбитый, неказистый, шепелявящий сверчок, с напряжением прокалывающий дырки в коже. писатель добавляет, что у сверчка было "старческо-детское дыхание", "по-детски темны были его чёрные глазки, похожие на маслинки", "по-детски всхлипывал, подтирал свой повисший носик, на конце которого всё держалась светлая капелька". хотя здесь нет прямой авторской характеристики, мы можем сделать вывод, что автор сочувствует, сопереживает своему герою. используя уменьшительно-ласкательные суффиксы, сравнения (сравнивает с ребёнком), писатель показывает сверчка, его незащищённость и в то же время открытость. внутренняя красота сверчка проявляется не только в том, как он пытается самоотверженно спасти своего сына, но и в оценке своего поведения, прозвучавшей в последней реплике сверчка ("не до того было, матушка: "), в его добром сердце, не ожесточившемся после трагедии.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дайте сравнительную характеристику героева гаврила и челкаша в рассказе челкаш на тему понимание свободы . и ответьте на вопрос: в чем суть трагедии данного рассказа? (идея)
основной чертой творчества максима горького является разоблачение буржуазной морали и индивидуализма. в его произведениях воспевается героический подвиг во имя свободы и счастья. он реализовывает мысль о человеке-деятеле, борце, герое. его произведения с романтическими героями потрясли читателя верой во всемогущество свободного человеческого духа, страстной, всезахватывающей жаждой обновления, верой в подвиг. главными героями произведения горького челкаш являются челкаш и гаврила. челкаш вор, пьяница, который не имеет ни семьи, ни крыши над головой. он живет тем, что крадет, а затем краденые вещи продает скупщикам. гаврила сельский парень, который приехал в город в поисках лучшей жизни. у него была одна цель заработать большую сумму денег, чтобы суметь построить дом в деревне и жениться на богатой девушке. встретившись случайно, главные герои договариваются ночью выйти на работу. челкашу нужен был , чтобы он ему совершить его обычное дело. и он, пообещав гавриле, что даст ему много денег, избирает его на эту должность, не зная о его действительном характере. истинные лица гаврилы и челкаша мы видим в конце рассказа, когда они делят заработанные деньги. челкаш мог бы не дать гавриле и гроша, потому что он оказался совсем не годным для этой работы. но чел каш щедро награждает своего ночного , несмотря на то что гаврила ему только мешал и показал себя трусом, человеком, который всего боится и не имеет своего мнения. и когда гаврила набросился на деньги, которые дал ему челкаш, а потом попросил отдать ему еще и свои деньги, чел-каш увидел, что перед ним стоит жадный, алчный человек. и если бы гаврила не признался челкашу, что если бы тот не отдал ему все деньги, он бы убил его, а потом сам их забрал, челкаш, может быть, попытался понять его. но, как человек открытый, никогда не скрывающий своих мыслей и действий, он, конечно же, не смог простить предательства. в начале рассказа никто не испытывает к челкашу особой симпатии. но после того, как мы узнаем о его судьбе, и после эпизода с гаврилой сразу видим, что этот человек обладает такими качествами, как внутренняя красота, энергия и сила жизни, сострадание к ближнему, любовь к свободе и независимости. гаврила же, забрав эти деньги, все-таки не сможет жить с чистой совестью, и если он не поймет, что не деньги делают человека счастливым, а человек сам должен искать свое счастье, не унижаясь и не причиняя боль другим людям, он не сможет прожить по-настоящему счастливую жизнь. в своем творчестве горький противопоставляет людям рабской души свободного и гордого героя, способного на самопожертвование во имя блага людей.