Во-первых, Фет сумел подметить, открыть в духовном мире людей и во взаимосвязи человека и природы то, что до него никто не замечал и не открывал. Во-вторых, он достиг образно-метафорического совершенства в изображении едва уловимых переживаний человека, чувствующего своё единение с природой.
В качестве подтверждения этих тезисов – всего одно четверостишие о белой петербургской ночи:
Робко месяц смотрит в очи,
Изумлён, что день не минул,
Но широко в область ночи
День объятия раскинул.
В этом отрывке – в сжатом виде – вся суть поэтики Фета: эпитеты (робко, широко), олицетворения (месяц смотрит, день раскинул), метафора (3-4-я строки) создают не только картину природы, но и передают ощущения, настроения человека, сопутствующие этой картине.
Фет выступает здесь как поэт-живописец. Но он и поэт-композитор, слышащий и передающий не только смысл, но и неразрывно связанный со смыслом звук. В слове «осень» есть два опорных согласных – мягкие «с» и «н». И вот в стихотворении «Осенью» (1870 г.) в восьми строках осеннее настроение создаётся аллитерацией именно на эти два звука: «н» и его мягкий вариант встречаются 14 раз, а «с» и его мягкая пара – 12! Такая повышенная частотность данных звуков словно сама по себе создаёт осеннее настроение, вплетающееся в философский смысл стихотворения, рассказывающего о смене этапов жизни природы и человеческой жизни.
Человеческие переживания Фет всегда рисует не на уровне факта, сюжета, даже не на уровне слова, а на уровне ощущений, ассоциаций – живописных, музыкальных, душевных, духовных, нравственных, мистических, религиозных, мифологических – вообще всяких! Фет – поэт-импрессионист, создающий впечатление; лирик, отвергающий сюжет. Он рисует не действие, а его итоги, последствия в собственных ощущениях. Вот почему в его лирике не так много глаголов, ведь процесс и итоги действия могут передаваться с других частей речи.
Неслучайно именно Фету принадлежат безглагольные поэтические эксперименты, когда целое лирическое стихотворение пишется без единого глагола, по сути дела – сплошными назывными предложениями, и при этом возникает картина, полная движения и жизни. Среди примеров – два поэтических шедевра: «Шёпот, робкое дыханье…» (1850 г.) и «Это утро, радость эта…» (1881 г.).
Объяснение:
Вот мое сочинение
Объяснение:
На что мы обращаем внимание при первой встрече с человеком? Кто бы что ни говорил, но это - внешность. Но гораздо важнее разглядеть его изнутри, понять кто он на самом деле. Ведь даже самая привлекательная персона может внутри может быть полна грязи и гнили. Но как разглядеть эту самую душу? ответ в нашей теме бездомным людям и животным, детским домам, сдача крови, даже банальное посаженое деревце может показать вашу светлую и альтруистическую натуру.
Но совсем не обязательно делать что-то глобальное, финансово- и энергозатратное. Мне кажется, для этого достаточно и, казалось бы, банальных вещей - не бросать мусор на улицах, не заниматься мародерством по отношению к историческо-культурным ценностям, а также чужому имуществу.
Еще один немаловажный аспект - забота об экологии нашей планеты. Не стоит по использовать запасы электроэнергии и воды, по возможности отказаться от машин и чаще выбирать троллейбусы, трамваи и велосипеды.
Я считаю, что если красивым внешне можно родиться, то воспитать в себе хорошего человека под силу не каждому.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинить сочинение на тему о чём говорили казаки когда вспоминали своего атамана завтра в школу и надо заранее