Главный герой - евгений онегин - так же как и сам поэт взрослеет, умнеет, набирается жизненного опыта, теряет друзей, заблуждается, страдает. как же показаны этапы жизни героя в произведении? названием романа пушкин подчеркивает центральное положение онегина среди других героев произведения. онегин - светский молодое человек, столичный аристократ, получивший типичное для того времени воспитание под руководством француза-гувернера в духе , оторванной от национальной и народной почвы. он ведет образ жизни "золотой молодежи": , прогулки по невскому проспекту, посещение театров. хотя онегин и учился "чему-нибудь и как-нибудь", он все же имеет высокий уровень культуры, отличаясь в этом отношении от большинства дворянского общества. пушкинский герой - порождение этого общества, но вместе с тем он и чужд ему. благородство души, "резкий охлажденный ум" выделяют его из среды аристократической молодежи, постепенно приводят к разочарованию в жизни и интересах светского общества, к недовольству политической и социальной обстановкой: "нет, рано чувства в нем остыли. ему наскучил света " пустота жизни мучает онегина, им овладевает хандра, скука, и он покидает светское общество, пробуя заняться общественно-полезной деятельностью. барское воспитание, отсутствие привычки к труду ("труд упорный ему был тошен") сыграли свою роль, и онегин не доводит до конца ни одного из своих начинаний. он живет "без цели, без трудов". в деревне онегин ведет себя гуманно по отношению к крестьянам, но он не задумывается над их судьбой, его больше мучают свои собственные настроения, ощущение пустоты жизни. порвав со светским обществом и будучи оторван от жизни народа, он теряет связь с людьми. он отвергает любовь татьяны лариной, одаренной, нравственно чистой девушки, не сумев разгадать глубины ее запросов, своеобразие натуры. онегин убивает своего друга ленского, поддавшись сословным предрассудкам, испугавшись "шепота, хохота глупцов". в подавленном состоянии духа онегин покидает деревню и начинает странствия по россии. эти странствия ему возможность полнее взглянуть на жизнь, переоценить свое отношение к окружающей действительности, понять сколь бесплодно растратил он свою жизнь.
steger
07.03.2020
Рукоделие, рисование. оба они люди благородные, гордые, честные. отец любит сына и старается уберечь его от всячих волнений и неудобств, обеспечив ему достойную жизнь часто за свой счет. несмотря на скудные средства он дал сыну образование и отправил в петербург. дубровский-старший не просит у сына , даже если нуждается в ней, чтобы ничем не обременять его. до поры дубровский-младший этого не понимает и беззаботно живет в столице, нечасто вспоминая об отце. но когда он получает известие о болезни отца, раскаивается в своей невнимательности к нему, бросат все и тут же возвращается в родной дом, боясь не увидеть больше отца живым.
sergeevich
07.03.2020
Роман а. с. пушкина «дубровский» был достаточно смелым для своего времени, поскольку писатель поднял темы социального неравенства, народного бунта, правдиво изобразил жизнь поместного дворянства. сочинение на тему «дубровский» входит в программу 6 класса по . в основу сюжета легла реальная , рассказанная писателю его другом п. в. нащокиным. александр сергеевич был впечатлен услышанным рассказом о дворянине, который был несправедливо изгнан из собственного поместья и впоследствии стал разбойником. он решил изобразить извечное противостояние добра и зла в лице двух представителей дворянства. на стороне светлых сил оказался андрей гаврилович дубровский – благородный, честный, образованный человек. достойным представителем цвета дворянства стал и его сын владимир. в противовес им автор поставил кириллу петровича троекурова – глубоко порочного, жестокого, невежественного, но богатого и влиятельного дворянина. борьба этих двух сил приводит к непоправимым последствиям, раскрывая горькую правду – бесчестный богатый дворянин, несмотря на свое высокое происхождение, способен без лишних угрызений совести уничтожить любого неугодного ему человека. при написании сочинения о владимире дубровском рекомендуем руководствоваться планом, использовать цитаты из романа, проанализировать характеры главных персонажей и их взаимоотношения.