Робинзон крузо был одинок и страдал от одиночества, появление в романе пятницы можно считать просто ходом для развития сюжета. с другой стороны, робинзон крузо - образованный , а пятница - дикарь, а , как известно, славилась огромным числом колоний по всему миру. вот и получается, что робинзон - колонист, белый цивилизованный человек, а пятница - туземец, которого надо учить, контролировать и просветить в христианской вере. и их модель отношений со стороны робинзона представлена прежде всего таким образом, что робинзон - хозяин, и пятница - его слуга. перерастание их отношений в более дружеские и равные должно как бы послужить выводом о том, что все люди равны.
iuv61
18.05.2022
Равнинно-полевой и горный, хлебный и залежно-рудный, энергетический и машиностроительный край славится золотой пшеницей и золотым руном, крупными индустриальными гигантами, замечательными здравницами кавказских минеральных вод. по своему климату, растительному и животному миру ставрополье является своеобразным " музеем", где на сравнительно небольшой площади соседствуют почти все климатические пояса и ландшафты, характерные для бескрайних просторов россии: и полупустыня, и раздольная хлебодарная степь, и предгорье. здесь протекают кубань и терек, а от них - магистральные водоводы и мощные оросительные системы большого ставропольского канала, живительную влагу плодородным, но засушливым землям. ставрополье - колыбель многих племен и народов, населяющих ныне северный кавказ. нашего богатейшего края, выполняющего сложную роль российского приграничья, драматична и увлекательна. не случайно о крае говорят: что ни камень, то легенда. ставрополь, пятигорск, кисловодск включены в число 116 городов россии, взятых под особый контроль и охрану государства. немногим регионам достались такие жемчужины. земля ставропольская славится трудовой и боевой героикой, замечательными народными традициями, характерными для многонационального края. стоит только прикоснуться к преображенным, накопленным динамизмом развития предстаёт перед страной ставропольский край начала xxi века. его , социально-культурный облик идут вровень с процессами обновления всех сторон нашей жизни.
Татьяна1856
18.05.2022
Повесть и. с. тургенева "ася" и статья н. г. чернышевского " человек на re dez-vous" когда я перевернула последнюю страницу повести и. с. тургенева "ася", у меня появилось ощущение, что я только что прочла стихотворение или услышала нежную мелодию. все было так красиво: каменные стены древнего города, серебряный ночной рейн. вообще-то нет смысла пересказывать своими словами тургеневские пейзажи. для меня "ася" — это "тонкий запах смолы по лесам, крик и стук дятлов, немолчная болтовня светлых ручейков с пестрыми форелями на песчаном дне, не слишком смелые очертания гор, хмурые скалы, чистенькие деревеньки с почтенными старыми церквами и деревьями, аисты в лугах, уютные мельницы с проворно вертящимися колесами.". это ощущение спокойного мира, в котором человек может быть счастлив, если только сам не разрушит возникшей гармонии. и вот я стала читать статью н. г. чернышевского " человек на re dez-vous", которая появилась вскоре после публикации тургеневской повести. сначала мне показалось, что критик воспринял "асю" примерно так же, как я. он пишет: "повесть имеет направление чисто поэтическое, идеальное, не касающееся ни одной из так называемых черных сторон жизни. вот, думал я, отдохнет и освежится душа". но выяснилось, что чернышевский вовсе не собирается отдыхать душой и наслаждаться тургеневским стилем. статья была посвящена разоблачению главного героя повести — господина . для меня он был прежде всего не опытным в жизни, мечтательным молодым человеком, который больше всего на свете боялся совершить неблагородный, недостойный поступок. другими словами, я оценивала его как настоящего интеллигента. его счастье с асей не состоялось, потому что он боялся, не мог позволить себе злоупотребить ее доверием, ответить злом на дружеское отношение ее брата. кроме того, и девушка, и рассказчик стали жертвами общественных предрассудков прошлого столетия. брат аси, гагин, был уверен, что господин не женится на ней, ведь она незаконнорожденная. он писал: "есть предрассудки, которые я уважаю." главный герой повести даже не сразу понял, о чем шла речь. "какие предрассудки? — вскричал я, как будто он мог меня слышать. — что за вздор! " тургенев с горечью писал о том, что люди не понимают друг друга, неверно толкуют чужие слова и поступки и этим разрушают собственное счастье. но чернышевский увидел в повести совсем другое. для него господин чуть ли не злодей, по крайней мере, безнадежно дурной человек. самое удивительное, что критик считает эти качества не личными, а общественными. он утверждает, что рассказчик — общественный портрет интеллигенции, а она изуродована отсутствием гражданских свобод. ".сцена, сделанная нашим ромео асе . только симптом болезни, которая точно таким же пошлым образом портит все наши дела, и только нужно нам всмотреться, отчего попал в беду наш ромео, мы увидим, чего нам всем, похожим на него, ожидать от себя и ожидать для себя во всех других делах. без приобретения привычки к самобытному участию в гражданских делах, без приобретения чувства гражданина ребенок мужского пола, вырастая, делается существом мужского пола средних, а потом пожилых лет, но мужчиною он не становится.