в основе композиции — прием антитезы ( и после ), рассказ ведется от первого лица, в произведении два рассказчика: молодой человек, который знакомит читателя с иваном васильевичем, и сам иван васильевич, рассказчик и одновременно один из главных героев произведения. перед нами, по сути, «рассказ в рассказе». такая кольцевая композиция позволяет сблизить, а значит, и сопоставить две эпохи.3)расскажите о переживаниях и думах героя на и после .
для того чтобы рассказать о переживаниях и думах героя, можно пересказать весь рассказ. но можно охарактеризовать их вкратце — путь от восторга и счастья к потрясению и ужасу занимает все повествование. возможен и другой вариант: описание наших читательских наблюдений о том, как от очарования, которое охватило героя на , от ощущения полноты счастья вдруг человек движется к трагическому потрясению, которое возникает от сцены узаконенного убийства провинившегося солдата. стоит вспомнить и то, что эти резко отличные картины развертываются на фоне музыки, которая точно сопровождает события, описываемые на страницах рассказа.4)какие краски в описании и в описании наказания татарина за побег?
рассказ распадается на две контрастные картины и каждая из них резко отличается своей тональностью, которая заметна и в музыкальном, и в живописном решении этих картин. даже тщательно просмотрев первую радостную часть рассказа, мы увидим лишь белый, розовый и серебряный цвета — светлую, праздничную гамму. жесткой, нехорошей музыке второй картины сопутствует черный цвет и «что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное», во что превратилась спина избиваемого человека. итак, белое и розовое, черное и красное. детали, которые сопутствуют этому изображению, лишь усиливают эмоциональное воздействие картин.5)как нарисован полковник на и после ? можно ли слова, сказанные полковником на — «надо все по закону», — соотнести с его поведением во время экзекуции?
образ полковника на и после бала — образ одного и того же человека, который всегда и во всем следует закону. в нем нет коварного желания что-то изобразить из себя, отступить от своих привычек. и тем сильнее потрясение героя — он видит, что в человеке нет фальши, что он всегда одинаков, и тем очевидней органичность его поведения на плацу во время наказания солдата. полковник — натура цельная, но эта цельность включает в себя как свою органическую и существенную часть способность к жестокой расправе, жестокость по приказу устава. раз это так, то что-то изменить и исправить в его судьбе и в его личности нельзя.6)в чем вы видите критическую силу рассказа?
критическая сила рассказа в решительном изображении мрачных сторон жизни, в очевидном утверждении человеческого достоинства. расширяя трагическую часть рассказа, автор не уменьшал размеров описания счастья героя на . пропорции добра и зла в рассказе не нарушены.7)в первоначальных редакциях рассказ имел следующие названия: «дочь и отец», «а вы говорите». почему, как вы думаете, писатель отдал предпочтение заглавию «после »?
при выборе названия автор остановился на том заголовке, который подчеркивает важность трагической части повествования, которая произошла после .8)
каким предстает в сцене полковник? что в его внешности и поведении трогает и восхищает рассказчика? 9)
какое впечатление произвел этот рассказ на вас? чем взволновал? над чем заставил задуматься? 10) влияет ли настроение, с каким иван васильевич возвращается домой, на то, как он воспринимает сцену наказания солдата за побег?Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение на тему мое рабочее место 10 предложений я мальчик)