в произведениях этого автора, способных передать весь спектр чувств, испытываемых поэтом. еще со времен своей лицеистской юности пушкин искренне верил в то, что каждый человек изначально рождается свободным. однако именно общество обрекает его на то, чтобы изменять своим принципам и соблюдать условности, которые тяготят любого здравомыслящего человека.
вольнолюбивые взгляды поэта отчетливо можно проследить в произведениях раннего периода творчества, когда пушкин еще не догадывается о существовании цензуры и свято верит в то, что может открыто высказывать свои мысли. к таким стихотворениям относится ода «вольность», которая была написана поэтом в 1817 году сразу же после окончания лицея в царском селе. к тому времени пушкин уже вкусил первые плоды славы и не сомневался, чему именно посвятит свою жизнь. однако у него был высший идеал, который заключался во всеобщей свободе. именно ее он призывает в первых строчках своего произведения, и даже готов ради этого пожертвовать своим талантом. «приди, сорви с меня венец, разбей изнеженную лиру», — заклинает поэт.
именно в этом произведении пушкин предопределяет свою судьбу, как поэта и гражданина. он убежден, что если уж небесам угодно было наделить его даром, то не стоит расходовать его по пустякам. поэтому автор решает не размениваться на мелочи, его цель благородна и проста. «тираны мира! трепещите! а вы, мужайтесь и внемлите, восстаньте, падшие рабы! », — призывает автор.
между тем, в свои неполные 18 лет пушкин уже понимает, что изменить мир к лучшему ему будет совсем непросто. он с сожалением отмечает, что везде царит «законов гибельный позор», с которым всем сословиям общества приходится мириться. но если власть имущие воспринимают это как должное, то для простого народа крепостное право, барщина и оброк сродни кандалам каторжан. слава и рабство – вот, по мнению поэта, две основных движущих силы российского общества первой половины 19 века. да, россияне – доблестный народ, который сумел прославить свою родину ратными подвигами и . но обратной стороной этой медали являются нищета и рабство. поэтому поэт задается вопросом: каким бы стало современное общество, будь оно по-настоящему свободным. чтобы понять это, поэт обращается к и вспоминает запорожскую сечь, где «крепко с вольностью святой законов мощных сочетанье». рассуждая на тему свободы выбора и предназначения каждого человека, поэт приходит к выводу, что власть не может наследоваться, она должна передаваться по закону тем, кто этого более всего достоин. таким образом, пушкин открыто выступает против самодержавия, считая его проявлением дремучести и покорности народа. причем, автор подчеркивает, что «стыдливое молчание» характерно не только для его современников. именно так вели себя простые люди в европе, риме и древней греции, когда правители различных стран творили беззаконие. но, вместе с тем, автор предрекает, что настанут те времена, когда могущественным правителям все же придется жить по закону, когда «станут вечной стражей трона народов вольность и покой».
ода «вольность» никогда не публиковалась при жизни поэта, так как пушкин понимал всю утопичность взглядов и идей, изложенных в этом произведении. тем не менее, автор до конца своей жизни продолжал верить в то, что когда-нибудь мир изменится настолько, что в нем станут царить справедливость, равенство и настоящая свобода. именно этим произведением пушкин предсказал появление тайных обществ будущих декабристов, которым суждено было пошатнуть общественные устои.
на березе росло 90 яблок. подул сильный ветер, и 10 яблок упало. сколько осталось?
(на березе яблоки не растут)
вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. какую позицию вы теперь занимаете?
(если вы ответили, что вы теперь первый - то вы абсолютно не правы. вы обогнали второго бегуна и заняли его место, так что вы теперь на второй позиции)
вы обогнали последнего бегуна, на какой позиции вы теперь находитесь?
(если вы ответили на предпоследнем - вы опять абсолютно не правы. подумайте. как можно обогнать бегуна, идущего последним? если вы бежите за ним, значит он не последний. ответ - это невозможно. получается, что использование мозга ваша не самая сильная сторона)
ничего не пишите и не используйте калькулятор, и помните - вы должны отвечать быстро. возьмите 1000. прибавьте 40. прибавьте еще тысячу. прибавьте 30. еще 1000. плюс 20. плюс 1000. и плюс 10. что получилось?
(ответ 5000? опять неверно. правильный ответ 4100. попробуйте пересчитать на калькуляторе)
у отца мэри есть пять дочерей: 1. чача 2. чече 3. чичи 4. чочо.вопрос: как зовут пятую дочь? думайте быстро. ответ чуть ниже.
(чучу? нет! конечно, ее зовут мэри. прочтите еще раз вопрос)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение на тему"тайное всегда становится явным".