Книги пришвина нельзя пересказать, а можно только удивиться, как умел он услышать живое и как, потеряв реальную любовь, сумел восстановить свою душу в любви к родине, к природе, найдя в ней ответ и ободрение; михаил пришвин ощущал землю, как свою плоть; создал словами лицо его земли, живой образ страны по имени россия. произведения пришвина кажутся простыми, доступными, но эта простота обманчива. такой же простой представляется нам на первый взгляд жизнь природы: приходит весна – и каждый раз вырастают травы, распускаются листочки; наступает осень – и все вянет и осыпается. и все это привычно, ясно и понятно, и мы не задумываемся о сложнейших процессах, скрытно протекающих в живых организмах, о сложнейших взаимных связях, существующих в природе. произведения пришвина легко иллюстрировать. у него все зримо, указаны цветовые гаммы. слова цветут, сверкают, полны свежести и света. “апрельский свет – это темно-желтый, из золотых лучей, коры и черной, насыщенной влагой земли. в этом свете мы теперь ходим”. проза пришвина – это целая симфония, это родство всех искусств. “… береза белая с другой березой белой, издали перекликаются, осинка молодая вышла на полянку, как зеленая свечка, и зовет к себе такую же зеленую свечку- осинку, веточкой… ” в предвоенном дневнике писателя сохранилась такая запись: “теперь я убедился, что моя природа мало имеет общего с той природой, которая находится в руках биологов. они учат, что если вы узнали воробья, так, значит, и всех воробьев. а я – что все воробьи разные, и каждый из вас может открыть своего воробья. моя наука есть наука родственного внимания своеобразно каждого существа. эта наука меня к искусству слова, а искусство слова к родине. и я понял, что природа есть родня”.
Andreevich
09.01.2022
«руслан и людмила» является первым большим сказочным произведением александра сергеевича. «руслан и людмила» представляет собой куда более совершенное творение, чем перлы многих знаменитостей.чувство гармонии и ритма позволяет ему выстроить поэму в лаконичном по форме, но емком по содержанию стиле, чему чтение ее сопровождает какое-то странное ощущение легкости, облегченности и комфорта. при этом оно искусно сопрягается с глубокой мыслью, которая щедро преподносится читателям.
tkozina
09.01.2022
Порой каждому человеку хочется убежать от реальности, проблем, от пустой и глупой суеты, скрыться от всех людей, чтобы остаться наедине со своими мыслями, переживаниями. нередко такое душевное состояние было отражено поэтами в художественных творениях. именно так в стихотворении а. а. фета лирический субъект, скрывшись от «городского шума», оказывается наедине с природой, с таинством ночи. уже с первых строк ощущается его одиночество, на что указывает и эпитет «сердце грустное».герой находится в состоянии рефлексии, то есть пытается понять свое внутреннее душевное состояние, его размышления полны противоречий и сомнений темы, раскрытые в произведении, также относятся к наиболее распространенным темам данного жанра: созерцание природы, философскими раздумьями о любви, жизни.романтический антураж великолепно соответствует настроению и состоянию лирического субъекта: «тихо все, покойно…» упоение красотой мира, природы плавно сменяется наслаждением, прелестью чувства любви. интонации меняются: от спокойных переходят к более тревожным, к риторическим вопросам, что рисует взволнованность героя. ассонанс звуков «а», «е» передает великолепие, некую приятность, нежность. музыкальность строк во многом достигается звукописи. лирика а.а. фета исключительно изящна, она восхитительно передает все оттенки красок в мире природы, очарования любви. она составляет важную часть нашей культуры, которой по праву гордится каждый человек.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему замёрзшие капли кажутся живыми? михаил пришвин живые капли