Л.Н. Андреев поднимает в своем маленьком житейском творении Кусака тему милосердия, соболезнования. Описывая обрисовываемую ситуацию, изображая жизнь собаки, писатель принуждает людей думать над последствиями собственных поступков, учит их человечности, милосердому отношению к людям. Благо и злобно два обратных понятия, две крайние позиции. Добро в словарях толкуется как положительное, хорошее, порядочное, доблестное подражание, то, что не причиняет злобна иным людям. Злобно нечто дурное, распутное, достойное осуждения. В русле этих этических проблем -находится рассказ Л. Андреева Кусака. Писатель сам объясняет свою позицию: ...В рассказе Кусака героем является собака, ибо всё живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же мучениями и в большом безличии и равенстве сливается воедино перед строгими мощами жизни. Отношение к животным является у Л. Андреева одним из критериев нравственности, а естественность и искренность в общении с ними деток противоборствует искренней черствости и хладнокровию взрослых. Тема соболезнования раскрывается в рассказе через описания Кусаки, изменившихся критерий её жизни с приездом летом дачников, дела людей к бездомному существу. Нередко люди обижают более беззащитных. К примеру, в рассказе Кусака один опьяненный запятнанную и некрасивую собаку, но когда та легла перед ним на спину, чтобы её поласкали, опьяненный человек вспомнил все обиды, нанесённые ему благими людьми, ощутил скуку и тупую злость и, с размаху ткнул её в бок носком томного сапога. Кусака вздорно кувыркалась, неуклюже прыгала и вращалась вокруг самой себя, и эти деяния собаки вызывали истинный смех у дачников, но люди не примечали странной мольбы в глазах собаки. Комфорт городской жизни не согласуется с наличием дворовой собаки, потому снаружи добрые люди остаются безучастными к дальнейшей доле Кусаки, остающейся одной на даче. И даже гимназистка Леля, так любившая собаку и просившая у матери взять её с собой, на вокзале... вспомнила, что не простилась с Кусакой. Страшен и ужасен вой обманутой в который раз собаки. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-тёмная ночь, и хотелось в тепло, к ясному огню, к любящему женскому сердечку. Изменяется наружность Кусаки в зависимости от того, ощущает ли она любовь людей; поначалу грязная и некрасивая, потом она поменялась до неузнаваемости... и в конце опять промокшая, грязная... В погоне за удобствами, вещественными ценностями люди пренебрегали о самом главном: о добре, сострадании, милосердии. Потому поднятая в рассказе Кусака тема соболезнования животрепещуща. Человек должен думать над последствиями собственных поступков, оборонять обездоленных, всему этому и учит читателя произведение российского писателя Леонида Николаевича Андреева. Французский писатель Антуан де Сен-Экзюпери в одной из собственных книжек сказал о том, что люди в ответе за тех, кого они приручили. Те благие люди, о которых говорится в рассказе Л. Андреева Кусака, с этой правдой неизвестны. Их безответственность, их неумение и нежелание принять на себя ответственность за тех, кого они приручили, привели на дорогу, водящую к злу.
Объяснение:
1.
Даня Иевлев обиженно лежал на шкуре медведя и думал, что взрослые развлекаются без него, украшая елку. Он думал, что взрослые ничего не понимают, и что нет ничего интересного в аккуратной елке с аккуратными детьми.
Папа Дани даже не подозревал, что его сын мечтает стать авиатором и открыть оба полюса.
Даня подошел к окну и подышал на стекло, покрытое морозным узором. Он редко гулял и поэтому его лицо было бледным. А если его выводили иногда гулять, то кутали по самые глаза.
Даня считал, что в доме слишком много женщин, которые только и знают, что волноваться и думать о микробах. Няня называла его принцем, но он знал, что он принц, живущий взаперти.
2.
В окно Даня видит двор и группу ребятишек, детей кухарок и сапожников, которые играют со звездой на палке, освещенной изнутри огнем. Это дурные дети, с которыми Дане играть запрещают, но смелая мысль мелькает в голове мальчика.
Он натягивает шапку и пальто и выскальзывает на улицу.
3.
Дурные дети как раз выходили с соседнего двора. Даня несмело попросил принять его в компанию, но дети стали гнать его. Они говорили, что им запрещено с ним играть, что они скинулись на звезду по восемь копеек, и что они не боятся папы Дани, которым тот попытался припугнуть детей.
Но Даня побренчал мелочью в кармане и ребята решили принять его.
4.
Это был чудесный вечер.
Детвора ходила по домам, пела песни, получала подарки. Съестное складывалось в общий мешок, мелочь вожак складывал к себе в карман.
Иногда детей гнали, а однажды на них заругался городовой. Дети весело бросились наутек и Даня упал в снег. Тот был мягким и теплым.
На углу дети остановились, а городовой и не думал за ними гнаться.
Дети обошли весь квартал, и Даня пел усерднее всех, хотя и старался держаться позади, чтобы не привлекать внимание.
На выходе из булочной он был схвачен тетей и няней, и доставлен домой. Там его отругали, хотя и с радостью, что Даня нашелся. Потом мальчика переодели и отправили в зал к елке. Там Даня старательно изображал примерного мальчика.
Отец, глядя на его розовое лицо, сказал, что Дане полезен воздух, и что его надо чаще прогуливать, но женщины накинулись на отца с криками, и тот отступил.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Рисунок по рассказу грин алые паруса