Давид-Ольга
?>

Краткий перессказ рассказа скворцы

Литература

Ответы

Глазкова633
Рассказ о скворцах. как им трудно лететь весной на родину. как селятся в скворечники, выселяя воробьёв. как живут, поют свои песни, растят птенцов. а осенью вновь улетают на юг.
Yelizaveta555
Что общего у наших героев? 1) служили на кавказе. 2) жилин и костылин - дворяне. 3) оба офицера армии, оба отправляются в отпуски в плен. костылин: « мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льётся» . жилин: «невелик ростом, а удал был» . сравниваем портреты героев: «какое отношение должно возникнуть у читателя к жилину и костылину» . к костылину появилось презрение, неприязнь, от описания его внешности. такой жалкий, ничтожный человек может быть слабым, готовым на подлый поступок. жилин внешне обычный человек, но чувствуется в нём сила и мужество. жилин разговаривает с лошадью, называет её «матушкой» , «сердечной» . он любит лошадь, жалеет, видя её страдания. жилин не стремится представить себя героем, он не любит красивых слов, он наблюдателен, умен, точно и лаконично передаёт свои мысли и чувства. костылин не способен любить и понимать кого-либо, кроме себя самого. поэтому у него нет внутреннего монолога, автор с иронией говорит о нём «закатился, что есть духу, ожаривает лошадь» . сравниваем поступки героев, жилин не хочет тревожить старую мать и требовать от неё непосильного, он надеется на свои силы, активно ищет выхода. «не боялся да не буду бояться вас, собак! » костылин - эгоист, он уверен, что родственники обязаны его выкупить, а сам для этого не хочет ничего предпринимать, не борется, пассивно подчиняется обстоятельствам. жилин костылин главная цель жилина - освобождение, поэтому он делает подкоп, внимательно следит за тем, что происходит в татарском ауле, ждёт подходящего момента. поднимается на гору, чтобы определить дорогу, даже подкармливает заранее хозяйскую собаку. старается всё предусмотреть. жилин вызывает симпатию не только у хозяина, где живёт, но и у простых татар своей храбростью, мастерством. завязывается крепкая дружба с диной. костылин заботится только о себе, о своём благополучии, не знает что такое долг, верность в дружбе. он безволен, безответственен, способен на подлость. он не совершает поступка, не бежит из плена. костылин не герой, он не способен на большой поступок. жилин - смелый, решительный, мужественный человек. это герой. костылин - слабый, нерешительный. слабый телом и духом человек.
akustov55
Судьба человека» м. шолохова — веха в судьбе человечества. рассказ «судьба человека» (1956) был знаменательным явле­нием в советской . впервые главным и положитель­ным героем изображался человек, побывавший в фашистском плену, что прежде было невозможно, так как бывшие пленные считались предателями и врагами родины. композиция произведения представляет собой рассказ в рас­сказе. повстречавшийся автору незнакомец повествует о своей трагической судьбе. рассказ построен симметрично: авторский зачин и авторская концовка обрамляют трагическую андрея соколова, рассказанную им самим. в судьбе этого чело­века отразилась судьба всей страны, пережившей войну. андрей соколов прошел в плену голод, холод, издевательст­ва фашистов, а возвратившись на родину, увидел только глубо­кую воронку на месте дома и узнал о гибели любимой жены и сына. в облике андрея соколова отразился ужас пережитого: «видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? вот такие глаза были у моего случайного собе­седника». писатель создал образ, воплотивший лучшие черты нацио­нального характера — гордость, бесстрашие, самоотверженность, доброту и сердечность. в самой тяжелой ситуации соколов не теряет честь и чувство достоинства солдата. унизитель­но отдавать сапоги фашисту — это значит признать себя побеж­денным. когда забрал сапоги, андрей размотал и с из­девкой протянул ему и портянки. этим жестом он унизил врага, поставив его в глупое положение. герой не прощает предатель­ства, не колеблясь, он задушил доносчика. за два года плена андрея травили собаками, держали в карцере за побег, били, морили голодом, заставляя при этом работать. он не боится ска­зать слова, которые расцениваются как подстрекательство к са­ботажу: «им по четыре кубометра выработки надо, а на могилу каждому из нас и одного кубометра через глаза хватит». не сда­ется андрей и тогда, когда его вызвали к коменданту и он был уверен, что идет на смерть. превозмогая голодную тошноту, он выпил три стакана водки и отломил только маленький кусочек хлеба. что еще мог противопоставить человек глумя­щимся фашистам? только показать внутреннюю силу и несги­баемость, превосходство хотя бы в умении пить. когда поражен­ный смелостью пленного комендант дает ему буханку хлеба и кусок сала, андрей думает о том, что если сейчас выстрелят ему в спину, то жалко будет, что он не донесет « этих харчей». соколов не может забыть свою трагедию. но в этом изломан­ном войной человеке не угасли нежность и доброта. случайно встретив маленького мальчика, у которого мать убило бомбой, а отец погиб на фронте, андрей соколов решил: «не бывать тому, чтобы нам порознь пропадать! возьму его к себе в дети». два осиротевших человека, две трагические жизни соединяются в общей судьбе, друг другу выжить. мальчик, который нашел своего «папку», смотрит на мир «светлыми, как небуш­ко, глазами», и также светло становится на душе взрослого. м. шолохов в небольшом по объему рассказе показал через судьбу одного героя судьбу всего народа. жизнь андрея соколо­ва вместила все важнейшие события советской страны. именно поэтому жанр «судьбы человека» часто опреде­ляют как рассказ-эпопею.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Краткий перессказ рассказа скворцы
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Акимцева27
karpovaveronika196
dpolkovnikov
ИП-Сысоев1628
kotikdmytriy11
Мария Кашихина
Титова674
oksanakv1950
МАМОНОВА-андрей
С.Лукьяненко «Чужая боль план
langprint
keykov35
karkh267
Guskov
dyatchina63
nngudkova1970