Прозаик одоевский владимир федорович (1803, по др. данным 1804 - 1869), прозаик. родился 30 июля (11 августа н.с.) в москве. отец происходил из древнего княжеского рода, родители матери - крепостные крестьяне. в 1816 - 22 учился в московском университетском благородном пансионе. тогда же начал сотрудничать с журналом "каллиопа" (1820). в это время он увлекся философией ф.шеллинга, позднее познакомился с ним, удивив его энциклопедичностью своих познаний. принимал участие в деятельности "вольного общества российской словесности", а в 1823 - 25 возглавил первый философский кружок в россии - "общество любомудрия". центральное его произведение " ночи" можно считать основным памятником любомудрия. после 14 декабря 1925 он, как мог, одоевскому и кюхельбекеру, ходатайствуя о смягчении их участи. в 1826 одоевский переезжает в петербург, поступает на службу в комитет иностранной цензуры. в эти годы знакомится с пушкиным, сотрудничает с " газетой" и альманахом "северные цветы". когда пушкин начинает издание "современника", одоевский становится деятельным его сотрудником и . здесь публикуется его статья "о вражде к просвещению". в 1844 вышло его собрание сочинений в трех томах. с 1846 одоевский служил директора публичной библиотеки и директором румянцевского музея, в связи с переводом которого в 1862 в москву возвращается в родной город. расцвет творчества приходится на 1830 - 40: сборник "пестрые сказки" (1833), "сказка о мертвом теле, неизвестно кому принадлежащем". ряд произведений посвящен положению женщины в россии: повести "княжна мими" (1834), "княжна зизи" (1839). "таинственные повести": "сильфида" (1838), "саламандра"(1841). одоевский внес вклад в развитие музыкальной критики, пропагандировал творчество композиторов м.глинки, а.алябьева, м. и др. умер одоевский 27 февраля (11 марта н.с.) 1869 в москве.
twisty20075004
27.09.2022
Данила - герой сказа п. п. бажова «каменный цветок» (1938). в основу этого философ-ско-поэтического произведения положены «тайные сказы» о малахитнице, хозяйке медной горы и о ее колдовском каменном цветке, заимствованные из уральского фольклора. сочетание фантастического и реального, характерное для народной сказовой традиции, подчеркивает драматизм столкновения действительности и идеала, обыденности и красоты. данилку недокормыша звали «блаженным» . ни в казачках господских, ни в подпасках оказался он «не гож» , и тогда отдали его в обучение к мастеру прокопьичу «по малахит-ному делу» . так он «вырос за работой» и стал лучшим мастером в своем деле. но не увлекала его работа: «трудности много, а красоты ровно и вовсе нет» . надумал д. «полную силу камня самому поглядеть и людям показать» . вспомнил он рассказ старой ведуньи вихори-хи о колдовском каменном цветке, приносящем несчастье человеку, увидевшему его, но и дарующем познание главной сути прекрасного. бросился д. в ноги хозяйке медной горы: «покажи цветок! » та просьбу выполнила, но «затуманился» д. после того, как цветок увидел, «голову разломило» . бросил он свою невесту, названого отца прокопьича, «ахнул ба-лодкой» и сгинул: малахитница взяла его в «горные мастера» . о дальнейшей судьбе д. повествует автор в двух других сказах - «горный мастер» (1939) и «хрупкая веточка» (1940), вошедших в книгу «малахитовая шкатулка» . интерпретации образа д. -мастера традиционно связаны с проблемами духовной жизни творца, вечными поисками истины и гармонии, невозможностью конечного постижения тайны прекрасного.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Яку родину мав том? які стосунки панували в його сімї? в творі хатина дядька тома