Ivanova.i.bkrasheninnikov
?>

Найти в романе мастер и маргарита сцены - скрепки , и зеркальные сцены, в московских главах и ершалаимских , сопоставить их .

Литература

Ответы

ВалерийАндреевна1788
Сами сцены прям не назову, но само произведение м.а.булгакова " мастер и маргарита" это роман в романе. и оба они объединены одной идеей - поиском истины. что касается сцен скрепок, так это я думаю когда некоторые из героев,такие как сама маргарита, мастер, воланд и его свита,  своей полуфантастической-полуреальной сущности, свободно перемещаются из одного романа в другой, скрепляя их и композиционно, и содержательно. а вот зеркальные сцены    в романе  "мастер и маргарита" легко назвать. во первых,  сближаются два города-столицы (москва и ершалаим), две толпы - это  жители обоих городов (зрители в театре варьете во время сеанса чёрной магии и любопытные зеваки на лысой горе в сцене казни иешуа), две организации, регулирующие духовную жизнь общества (массолит и синедрион), похожие по сути герои (мастер и иешуа, иван бездомный и  левий матвей, алоизий могарыч и  иуда). оба романа заканчиваются одной и той же сценой "последней" грозой над ершалаимом и москвой. думаю и все: )
antilopa001
Краеведческий музей — место, где встречаются настоящее и прошлое. когда проходишь по его залам, то чувствуешь, как дух ушедших времен наполняет тебя. здесь можно делать заметки, часами рассматривать удивительные экспонаты, а можно просто мечтать, воображая себя то скифом, то солдатом северной войны, то бойцом, водружающим знамя над рейхстагом.  экскурсия в краеведческом музее начинается с экспонатов. это орудия труда первобытного человека, произведения древнейшего искусства, оружие и многое другое. проходя по залам музея, можно увидеть, как совершенствовался человек, становясь более умелым, искусным, образованным. наши далекие предки были великими мастерами, могучими воинами, талантливыми зодчими. испытываешь гордость за них, живших много веков назад и умевших обустраивать свой быт с такой тщательностью и сноровкой.
alesia1986
«васюткино озеро» в. п. астафьева — это рассказ не только о заблудившемся в лесу мальчике, но и о человеческой выдержке, мужестве, стойкости, умении не терять надежду в безвыходной ситуации. когда тринадцатилетний васютка понял, что заблудился в лесу, его охватила паника. это и понятно, ведь тайга бесконечна, поверни не в ту сторону — и никогда тебе не выбраться из леса. но мальчик быстро сумел взять себя в руки. рассудитель ность и деловитость васютки просто поразительны. сразу видно, что он не впервые в тайге. знакомы мальчику и таежные законы, поэтому он так покорно взял у матери хлеб, хотя раньше все время и приносил его обратно нетронутым. знает мальчик и лесные приметы, поэтому шел по лесу не наобум, а выбирая дорогу, что бы быстрее выйти к енисею, где ходят рыболовные суда, где есть люди. все время, которое он провел в лесу, мальчик помнил слова отца и дедушки: «тайга наша, кормилица, хлипких не любит! » поэтому как ни страшно было васютке, каким безвыходным ни казалось его положение, он держал себя в руках, не раскисал, не падал ду хом. смекалка и наблюдательность васютке найти вер ный путь домой и рассказать о необыкновенном озере с белой ры бой. за эту находку мальчику были взрослые рыбаки. я думаю, что обнаруженное озеро — достойная награда мальчику за смелость и выдержку, проявленную им в незабываемые дни, которые он проведел один на один с тайгой. недавно я прочитала рассказ в. п. астафьева «васюткино озеро». меня поразил главный герой рассказа васютка. это подросток. ему всего тринадцать лет. но его именем названо озеро. пусть и небольшое. но не это затронуло меня, а то, как васютка выбирался из тайги, в которой по неосторожности заблудился. произошло это случайно. увлекшись охотой на глухаря, которого ему пока еще не удавалось подстрелить, мальчик не заметил, как свернул с хоженой тропинки в чащу леса. когда же васютка опомнился, было уже поздно. затесей не было. места чужие, незнакомые. в первое мгновение герой астафьева растерялся. но потом вспомнил слова отца и деда: «тайга, наша кормилица, хлипких не любит! » и тогда этот подросток проявляет качества, которые присущи не каждому взрослому: силу воли, выдержку, терпение, смекалку, мастерство охотника. заблудившись, преодолев первые минуты отчаяния, мальчик стал вспоминать все, чему научили его старшие. он, в первую очередь, решил не есть сразу хлеб, а оставил его на потом, когда ему будет совсем трудно. затем приготовился к ночлегу. но сначала он запек в горячей земле глухаря (так учили его отец и дед). ночи были холодные, приближалась осень. поэтому васютка устроился на ветках с хвоей, которые разложил на месте костра. все это он проделал умело. похоже, мальчик не раз делал подобное. ему хотелось плакать. блуждая по тайге, васютка не раскисал, не впадал в отчаяние, а терпеливо шел вперед. он понимал, что как только даст слабинку, расплачется, начнет жалеть себя, так сразу же пропадет и никогда не сможет вернуться домой. тайга не любит слабых. и потому васютка идет вперед, несмотря на то что ему нелегко, порой страшно. но он все равно не сдается и находит дорогу к енисею. своему уму и смекалке мальчик вернулся домой целым и невредимым. а еще он обеспечил работой две бригады рыболовов. мне хотелось бы быть такой, как васютка. и теперь я стремлюсь воспитывать в себе силу воли, стараюсь хорошо учиться, чтобы знания мне в трудную минуту.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Найти в романе мастер и маргарита сцены - скрепки , и зеркальные сцены, в московских главах и ершалаимских , сопоставить их .
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Irina1435
Yevgenevich1150
stark11
Vladimirovna1858
Korneeva1856
Valentinovna
Stepan Rastorgueva850
expo3217
boldireve617
LIN1022
yaudo47
ganzashop
Зияева57
Стефаниди
dentinnsmr467