Например в сказке дюймовочка. дюймовочку крадут лягушки ( это нарушение прав ребенка ) потом сказка золушка, мачеха заставляет золушку работать ( нарушение прав человека на свободный труд ) двенадцать месяцев падчерица ночью в лесу ( нарушение прав человека, жестокое обращение с детьми) красная шапочка нельзя отпускать ребенка одного в лес
Nevstrueva_Vasilevna
13.03.2020
тема великой отечественной войны стала на долгие годы одной из главных тем xx века. причин тому много. это и осознание тех ничем невосполнимых потерь, которые принесла война, и острота нравственных коллизий, которые возможны лишь в экстремальной ситуации (а события войны — это именно такие события), и то, что из советской надолго было изгнано всякое правдивое слово о современности. тема войны оставалась порой единственным островком подлинности в потоке надуманной, фальшивой прозы, где все конфликты, согласно указаниям “свыше”, должны были отражать борьбу хорошего с лучшим. но и правда о войне пробивалась нелегко, что-то мешало сказать ее до конца.сегодня ясно, что невозможно понять события тех лет, человеческие характеры, если не учитывать, что 1941-му году предшествовали страшный 1929-й год — год “великого перелома”, когда за ликвидацией “кулачества как класса” не заметили, как ликвидировано было все лучшее в крестьянстве, — и, может быть, еще более страшный 1937-й год.одной из первых попыток сказать правду о войне стала повесть в. быкова “знак беды”. повесть эта стала этапной в творчестве писателя. ей предшествовали его произведения о войне: “обелиск”, “сотников”, “дожить до рассвета” и другие. после “знака беды” творчество писателя обретает новое дыхание, углубляется в , прежде всего в таких произведениях, как “в тумане”, “облава”.в центре повести “знак беды” — человек на войне. не всегда человек идет на войну, она сама порой приходит в его дом, как это случилось с двумя стариками, крестьянами степанидой и петроком богатько. хутор, на котором они живут, оккупирован. в усадьбу являются полицаи, а за ними — и фашисты. они не показаны в. быковым жестокими и зверствующими, просто они приходят в чужой дом и располагаются там как хозяева, следуя идее своего фюрера, что всякий, кто не ариец, — не человек, в его доме можно учинить полный разор, а самих обитателей дома — воспринимать как рабочую скотину. и поэтому так неожиданно них то, что степанида не готова подчиниться им беспрекослсвно. не позволить себя унижать — вот исток сопротивления этой немолодой женщины в такой драматической ситуации. степанида — сильный характер. человеческое достоинство — вот главное, что движет ее поступками. “за свою трудную жизнь она все-таки познала правду и по крохам обрела свое человеческое достоинство. а тот, кто однажды почувствовал себя человеком, никогда уже не станет скотом”, — так пишет в. быков о своей героине. при этом писатель не просто рисует нам этот характер, — он размышляет об истоках его формирования. задумываясь над смыслом названия повести, вспоминаешь строки из стихотворения а. твардовского, написанного в 1945 году: “перед войной, как будто в знак ” то, что творилось еще до войны в деревне, стало тем “знаком беды”, о котором говорит быков.степанида богатько, которая “шесть лет, не жалея себя, надрывалась в батрачках”, поверила в новую жизнь, одной из первых записалась в колхоз — недаром ее называют сельской активисткой. но вскоре она поняла, что нет той правды, которую она искала и ждала, в этой новой жизни. опасаясь подозрения в потворстве классовому врагу, она, степанида, бросает гневные слова незнакомому мужчине в черной кожанке:
lavorenn
13.03.2020
Все мечтают стать взрослыми. я тоже с ранних лет мечтал об этом. вот дорасту до дверной ручки, думал я, и стану взрослым. но шло время, я вырастал из ботинок, мне сделалась мала кровать, а я все не взрослел. я стал понимать, что дело не в росте. а в чем же? долгое время не мог ответить на этот вопрос. в первый раз почувствовал себя взрослым, когда маму. многие годы я не замечал ее усталости, ее переживаний, ее боли. а тут вдруг заметил и маму. она несла большую тяжелую сумку с картошкой, и я первый раз в жизни подумал: «ей, наверное, тяжело ». я вцепился в сумку и понес ее вместе с мамой. это было тяжело, но я вдруг испытал радость от этой тяжести: раз мне тяжело, значит, я здорово маме! я стал внимательнее и к другим людям. человек взрослеет не сразу. и каждый взрослеет в разное время, независимо от возраста. я знаю молодых людей, у которых в кармане паспорт, а они так и не стали взрослыми: когда- то таких называли недорослями. хорошо ли быть взрослым? хорошо! а легко ли? скажу честно: трудно! ведь взрослый человек должен быть самостоятельным, должен сам принимать решения, совершать поступки, преодолевать трудности, должен отвечать перед людьми за свою жизнь и за жизнь общества. да, взрослым человеком быть хорошо, даже прекрасно. но при условии, что жизнь твоя будет наполненной и впереди у тебя будет высокая цель. такая жизнь не наступает сама собой. ее человек должен создать только сам. и чем раньше вы это поймете, чем раньше сделаете свои первые самостоятельные шаги, тем больше вам будет сопутствовать удача.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Примеры , как в сказках нарушаются принятые в современном обществе права человека .