arinaunknown6867
?>

Сочинение по рассказу кавказский пленник "в плену"

Литература

Ответы

olimov9
На мой взгляд, уже давая героям имена, автор заложил в них смысл слов «костыль» и «двужильный» . первое обозначает устройство, служащее опорой при ходьбе, а второе - выносливый, сильный. следовательно, косты-лин не может в жизни без опоры («костыля») , а жилин – сильный, стойкий, способный много вынести и выдержать. жилин и костылин – офицеры армии времён войны на кавказе. они попали в плен из-за костылина, который предложил отделиться от обоза и поехать самим. костылин и жилин попали а плен. два «брата по несчастью» , они и в плену вели себя по-разному. жилин показал себя смелым и решительным человеком, который нико-гда по доброй воле не попал бы в плен. «не же живой…» , «с ними что робеть, то хуже». костылин проявил себя как трусливый человек. жилин был исполнен твёрдости в осуществлении побега, действовал решительно и предусмотрительно: «жилин уж наперёд прикормил собаку» , «стал жилин немного понимать по-ихнему» . а костылин этих качеств не проявлял, он без-действовал, и создаётся такое впечатление, что его парализовал страх смерти. жилин мужественнее, выносливее, сильнее костылина не только -чески, но и нравственно: «тяжело жилину, ноги тоже в крови и уморился. нагнётся, поправит, подкинет, чтобы повыше сидел на нём костылин, тащит его по дороге» . из костылина верный друг не получится, так как в нём нет ни преданности, ни верности, а чтобы быть настоящим другом и товарищем эти качества необходимы. костылин бросил своего сослуживца в беде, а жилин - нет: «не годиться товарища бросать» у татар тоже было разное мнение о пленниках: костылина они звали «смирным» , а жилина - «джигитом» . это показывало то, что они его уважали. жилин выбрался из ямы и смог убежать из плена только по-мощи татарской девочки дины, которая видела в нём настоящего доброго че-ловека, а не врага. на мой взгляд, главная идея рассказа – научить людей не сдаваться да-же в трудных обстоятельствах и ситуациях, упорно добиваться цели, быть до-брыми, смелыми, храбрыми и преданными. в этом рассказе слабодушие и пассивность костылина противопоставлены активности, стойкости и чело-вечности жилина. мужество и выдержка ему бежать к своим, пре-одолевая все препятствия и преграды. мне кажется, л. н. толстой назвал рас-сказ «кавказский пленник» потому, что только жилин может быть примером для подражания.
UvarovAndrei
Евгений – представитель дворянства, что было весьма принципиально для «лишнего человека», так как крестьянин не мог относиться к данному типу. только представитель дворянства может вести образ жизни, подобный «лишнему человеку»: дворяне жили за счет труда других, не умели работать, были умны и образованы в отличие от крестьян. именно от большого ума к евгению приходило осознание своего бессмысленного существования, которое приводило героя к страданиям. онегин - светский человек, не обремененный службой.   юноша ведет суетную, беззаботную, полную развлечений жизнь, но его не удовлетворяет то времяпрепровождение, которое вполне устраивает людей его круга. онегин был умнее их, тонко мыслил и чувствовал, поэтому его волновала и мучила бесцельная жизнь, он не хотел посвящать ее только развлечениям, как они. поскольку евгений был дворянином, он привык жить на всем готовом. онегин не был приучен ни к чему упорному и долговременному, ему наскучивал однообразный труд. любая планомерная деятельность приводит к разочарованию. воспитание не приучило его к усердной работе, ему всё надоедало, а это приводило к мыслям о никчемности его жизни, разочарованности в ней, скуке и грусти. «лишним человеком» отношения с другими людьми  воспринимаются как что-то скучное. особенность такого человека – неспособность завязывать отношения, потому что они ему так же, как и любое занятие. проблема «лишнего человека» - это проблема социума в целом, поскольку лишний человек появляется как результат определенных процессов в обществе. его становление зависит от социального положения, воспитания, которое дворянам, образованности. он умнее окружающих его людей, много думает, от того и страдает.
seymurxalafov05

Давно отгремела Великая Отечественная война. Уже выросли поколения, знающие о ней по рассказам ветеранов, книгам, кинофильмам. Поутихла с годами боль утрат, зарубцевались раны. Но наши писатели и поэты обращались и обращаются к тем далеким дням. Война по-прежнему живет в памяти нашего народа. Военная тема поднимает коренные во человеческого бытия. Современная литература о войне обращается к наиболее тяжелым периодам в ходе Великой Отечественной войны, к критическим моментам в судьбах героев, выявляла гуманистическую природу воюющего солдата.

Русская военная проза второй половины XX века – один из наиболее крупных “блоков” современного литературного процесса. На ее страницах воспитывались многие поколения читателей. К ней обращаются сейчас и фронтовики-ветераны Великой Отечественной войны, и вчерашние школьники, готовящие себя к службе в рядах вооруженных сил страны.

Наша литература (разумеется, лучшие книги) немало сделала для того, чтобы в грозных, катастрофических обстоятельствах пробудить у людей чувства ответственности, понимания того, что именно от них зависит судьба страны. Жестокая, кровавая война потребовала духовного раскрепощения, сопровождалась стихийным освобождением от душивших живую жизнь и искусство сталинских догм, от страха и подозрительности. Каждый третий из ушедших на фронт писателей – около четырехсот человек – с войны не вернулся. Писатели фронтового поколения принесли в литературу тяжелый, кровавый опыт “окопников”, они сами пережили то, что было уделом огромного числа людей, объединенных одним желанием – уничтожить врага. В послевоенной литературе продолжается осмысление трагических событий войны, правда о войне, которую четверть века пытались вытеснить из литературы, пришла к читателю.

Произведения писателей, пришедших в литературу прямо с полей сражений, имеют большое воспитательное значение. Многие герои этих книг могут служить примером мужества, бесстрашия, проявленных при выполнении своего долга перед Отечеством.

Военная проза Ю. Бондарева, В. Быкова, К. Воробьева, Б. Васильева, В. Кондратьева, Б. Васильева сурова, трагична. Герои произведений часто попадают, казалось бы, в безвыходные ситуации, когда надо сделать выбор между честью и бесчестием, чувством долга и вполне естественным стремлением человека сберечь свою, единственную жизнь.

Перед угрозой смерти люди ведут себя по-разному. Одни мужественно, смело, поражая выдержкой и высоким чувством товарищества. Другие оказываются трусами, при В трудную минуту резко отделяется добро ото зла, чистота от подлости, героизм от предательства.

И очень важно, что писатели подводят своих героев к правильному выбору, проведя их через сложные испытания, показывая их духовную стойкость, силу воли.

Победа 1945 года, безусловно, возрождает и укрепляет исторический оптимизм, веру в конечное торжество добра, справедливости, человечности.

Литература о войне имеет антивоенную направленность. Показывая войну во всей ее сложности, в “крови, страданиях, смерти”, писатели выражают убеждение в том, что это не должно повториться.

Фронтовые страницы русской прозы сильны гуманистическим началом.

Им проникнуты произведения К. Воробьева, В. Астафьева, В. Кондратьева, Г. Владимова. Они буквально “кричат” о преступности бессмысленных жертв. Едва ли найдется сейчас такая целостная система произведений, которая с редкой силой и свободой говорила бы, вопреки официальным установкам, что величайшей ценностью на земле является человеческая жизнь.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение по рассказу кавказский пленник "в плену"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Аврамец1911
departed744
Svatela37
НатальяРуктешель472
alekseisamohvolov7
evsmorodina
Japancosmetica
r682dm2011
ietishkin
palosik7621
david-arustamyan1
mlubov1
Евгеньевич-Куликов1614
ag-modul
snk7777202