grafffmc
?>

Написать 10 вопросов по рассказу "слепой музыкант" короленко

Литература

Ответы

whitewhit90
1) как фамилия слепого музыканта? (попельский) 2) в какой стране жил слепой музыкант? (украина) 3) как звали маму мальчика? (анна) 4) как звали дядю слепого музыканта? (максим) 5) в какой отряд вступил дядя максим, когда уехал в италию? () 6) как звали конюха, который приобщил мальчика к музыке? (иохим)7) напишите фамилию подруги петра. (яскульская) 8) назовите имя невесты слепого музыканта. (эвелина) 9) где петр впервые встретился с такими же слепыми юношами, как он? (монастырь) 10) как звали грубого и сурового слепого звонаря? (егорий) 11) в какой город ходил петр вместе со  знакомым его дяди максима федором кандыбой? (почаев) 12) кто родился у слепого музыканта и эвелины? (сын) 13) в каком городе на  ярмарке "контракты"  выступал слепой музыкант? (киев) 14) на каком   инструменте играл конюх иохим? (дудка) 15) какую птицу дядя максим считал серьезной? (аист) 16) назовите фамилию автора произведения "слепой музыкант"? (короленко) 17) что случилось с мальчиком после его первой весенней прогулки? (обморок)18) где дядя максим проводил большую часть своего свободного времени? (библиотека) 19) как в детстве называли петра его близкие? (петрусь)
marinatehnomaster21
Сочинение-рецензия (в. распутин «прощание с матёрой») в. распутин касается многих нравственных вопросов в своей повести, но судьба матеры – ведущая тема этого произведения. в ней легко прочитывается судьба родной деревни распутина – аталанки, в годы строительства братской гэс попавшей в зону затопления. матера – это и остров, и одноименная деревня. триста лет обживали это место крестьяне. неторопливо, без спешки, идет жизнь на этом острове, и за те триста с лишним лет многих людей сделала счастливыми матера. всех принимала она, всем становилась матерью и заботливо вскармливала детей своих, и дети отвечали ей любовью. но уходит матера, уходит душа этого мира. надумали построить на реке мощную электростанцию. остров попал в зону затопления. всю деревню надо переселять в новый поселок на берегу ангара. но эта перспектива не радовала стариков. душа бабки дарьи обливалась кровью, ведь в матере не только она выросла. это – родина ее предков, а сама дарья считала себя хранительницей традиций своего народа. она искренне верит, что «нам матеру на подержание только дали… чтобы обихаживали мы ее с пользой и кормились». но для чужих этот остров всего лишь территория, зона затопления. прежде всего, новоявленные строители попытались снести на острове кладбище. дарья приходит к выводу, что в людях и обществе стало утрачиваться чувство совестливости. «народу стало много боле, - размышляет она, - а совесть, поди-ка та же…,наша совесть постарела, старуха стала, никто на нее не смотрит… че про совесть ежели этакое твориться! » утрату совести герои распутина связывают впрямую с отрывом человека от земли, от своих корней, от вековых традиций. к сожалению. остались верными матере лишь старики и старухи. молодежь живет будущим и спокойно расстается со своей малой родиною. но писатель заставляет задуматься, будет ли человек, покинувший свою родную землю, порвавший со своими корнями, счастливым, и, сжигая мосты, покидая матеру, не теряет ли он свою душу, свою нравственную опору? павлу, старшему сыну дарьи, тяжелей всего. он разрывается на два дома: нужно обустраивать жизнь в новом поселке, но еще не вывезена мать. душой павел на острове. ему трудно расстаться с материнской избой, с землей предков. но и восстать против переселения павел не в силах. итог плачевен… с карты сибири исчезло целое селение, а вместе с ним – традиции и обычаи, которые на протяжении столетий формировали душу человека, его неповторимый характер. что же теперь будет с павлом, который мечется между деревней и поселком, между островом и материком, между нравственным долгом и мелочной суетой и так и остается в финале повести в лодке посреди ангары, не пристав ни к одному из берегов? что будет с тем гармоническим миром, который для каждого человека становится святым местом на земле. что будет с россией? надежду на то, что россия все-таки не утратит своих корней, распутин связывает с бабкой дарьей. она несет в себе те духовные ценности, которые утрачиваются с надвигающейся городской цивилизацией: память, верность роду, преданность своей земле. берегла она матеру, доставшуюся ей от предков, и хотела передать в руки потомков. но приходит последняя для матеры весна, и передавать родную землю некому. распутин не против перемен, он не пытается в своей повести протестовать против всего нового, прогрессивного, а заставляет задуматься о таких преобразованиях в жизни, которые бы не истребили человеческого в человеке. в силах людей сберечь родную землю, не дать ей исчезнуть без следа, быть на ней не временным жильцом, а вечным ее хранителем, чтобы потом не испытывать перед потомками горечь и стыд за утерю чего-то родного, близкого твоему сердцу.
Igorevich1512

1)рассказ “после ” —одно из последних произведений льва николаевича толстого. он повествует о драматическом событии — наказании солдата шпицрутенами.        используя известный прием “рассказ в рассказе”, писатель добивается предельной достоверности повествования. мы видим событие глазами очевидца — ивана васильевича. он честный и благородный человек.        иван васильевич вспоминает случай из собственной жизни, когда он искренне и всей душой полюбил девушку, но не смог простить ее отцу жестокости и ханжества.        — любовь? любовь с того дня пошла на убыль.        перед нами раскрывается благородный и искренний характер. иван васильевич молод, счастлив, он стремится жить в ладу со всем миром и прежде всего с самим собой. все люди представляются ему только с хорошей стороны. и когда он видит двуличие полковника, то потрясен, раздавлен. иван васильевич впервые сталкивается с таким вероломством. только что полковник с приятной улыбкой танцевал на , был обходителен и галантен, а среди солдат, на плацу, иван васильевич видит истинное лицо этого человека: “ своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину ”        ивана васильевича обуревает стыд, как будто он сам сделал что-то неприличное. он не берется судить полковника, а лишь задает себе вопрос: “очевидно, он что-то знает, чего я не знаю? ” нравственная чистота героя, его совестливость и органическое неприятие зла делают ивана васильевича в глазах читателей исключительно порядочным, честным человеком. ему доверяешь полностью. начинаешь смотреть на мир и окружающих людей его глазами. и то, что он не стал карьеристом, мздоимцем, а остался порядочным человеком,— самое важное для толстого и читателей.        небольшой по объему рассказ л. н. толстого поднимает важную нравственную проблему. это работа великого мастера, сумевшего показать прекрасного человека, даже не подозревающего, какие сокровища таит его душа.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Написать 10 вопросов по рассказу "слепой музыкант" короленко
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

fafina12586
banketvoshod
megapolisgroup
kononenko-elena4
zelreiki
Марюк-Мубариз
rayon14
Дмитрий_Владимирович1162
MikhailovnaAnastasiya
gallush9
Светлана308
Viktorovich395
fakyou170
Aleksandr740
martabunova