ответ:
тема любви к родине в бунинской трактовке приобретает трагическое звучание: его герой, близкий к личности автора, не может смириться с вынужденной разлукой. субъект речи «у птицы есть гнездо, у зверя есть нора…» сравнивает свою скорбную судьбу с жизнью бродяги, чья котомка успела обветшать за годы странствий. вариация образа блудного сына поддерживается библейскими аллюзиями: животные имеют свое пристанище, и лишь несчастный человек обречен на изнурительные, унизительные и бесплодные скитания.
сущность идейного содержания анализируемого произведения, датированного маем 1921 г., перекликается с текстом, упомянутым выше. чтобы изобразить горестную, безотрадную жизнь человека без родины, поэт вновь обращается к образу птицы. существенно разнятся важные акценты, присущие обеим лирическим ситуациям.
для выстраивания образного строя «канарейки» поэт обращается к научному источнику. тексту предпослан эпиграф, который воспроизводит фрагмент статьи ученого-зоолога, наблюдавшего за жизнью птиц семейства вьюрковых на воле. факт, изложенный в научном труде, получает художественное переосмысление. образ пернатой героини олицетворяется, становясь символом трудной судьбы человека-эмигранта.
читатель без труда выстраивает печальную певчей птички, домом для которой стала тесная клетка, висящая в зале трактира. комплекс лаконичных указаний составляет сюжетную основу стихотворения, обнаруживая его близость к эпическому началу.
особое место в образном строе произведения отводится лексемам-колоризмам. шок и депрессия вызвали смену оперения, для именования которого поэт обращается к эпитету «золотая». важно учесть многозначную семантику последнего: он служит не только для обозначения цвета, но указывает на особенности восприятия птичьего образа окружающими, невзыскательными посетителями и персоналом непрестижного заведения. канарейка кажется им дорогой, драгоценной игрушкой. определение «изумрудная» служит контекстуальным антонимом оттенку золотого. показательно, что оно помещено в ряд с лексемой, обозначающей свободный, естественный и гармоничный образ жизни.
к концовке текста усиливаются пессимистические мотивы. будущее прилежной пернатой певицы лишено надежды, и тоска по родине, прекрасному острову, способна лишь обострить конфликт с дисгармоничной действительностью.
остап-старший сын тараса бульбы.он вместе с младшим братом окончил киевскую академию.остапу знания давались с трудом,только под угрозой отца остался он в академии.
вскоре остап стал одним из лучших в академии.всегда считался хорошим товарищем и его за это единодружно любили.с равными был прямодушен.имел в сердце доброту и был тронут слезами бедной матери.после окончания учёбы остап с братом приехали домой.оба молоды и красивы,отправились с отцом в запорожскую сечь.остап всё время думал о сражениях,мечтал о ратных подвигах,хотел ни в чем не уступать своему прославленному в битвах отцу.
в свои 22 года он был поразительно хлоднокровен,всегда трезво мог оценить опасность.остап ни разу не растерялся,не смутился в бою.крепостью дышало тело молодого казака,а рыцарские качества приобрели силу льва.казаки быстро оценили силу,смелость,ловкость,отвагу в бою.даже тарас бульба поговаривал,что со временем из остапа будет добрый полковник.
остап остался до конца жизни верен своей отчизне,своему дому.даже в плену,когда его подвергали страшным мукам,он не сказал ни слово,ни крика,ни стона не вырвалось из его истерзанной груди.
он умер,как верный сын своей родины.
андрий – младший сын тараса бульбы. он вместе со своим старшим братом остапом окончил киевскую бурсу, где учился охотно, без напряжения, мечтал о подвигах и сражениях. он был изобретательнее, чем его брат, умел увёртываться от наказания.
в отличие от остапа андрий был более привязан к мирной жизни, полной разнообразных наслаждений. с самой ранней юности он начал ощущать «потребность любви». именно любовь заставляет андрия совершить преступление, перейти на сторону врага. для него воплощением любви становиться прекрасная панночка: «кто сказал, что моя отчизна украина? кто дал мне её в отчизны? отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для неё всего. отчизна моя – и всё, что ни есть, , , погублю за такую отчизну! » андрий готов был служить паночке до последней капли крови. из - за любви козак предаёт свою отчизну: «а что мне отец, товарищи и отчизна? так если ж так, вот что: нет у меня никого! никого, никого! ». андрий отказался от своей родины, от верности своему народу, от отца и брата.
андрий начинает сражаться на стороне врага против своих вчерашних друзей соратников. смерть выступает достойным наказанием для человека, совершившего такое предательство. тарас убивает своего сына и долго смотрит «на бездыханный труп» андрия, который «был и мёртвый прекрасен». андрий погиб за свою любовь, судьба его была трагична.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сколько слов должен читать ученик в 5 классе?