zvezda-71
?>

1. докажите, что "песня про купца " является поэмой. 2. найдите в тексте поэмы и выпишите наиболее яркие а) эпитеты б) сравнения 3. для чего м.ю. лермонтов использует эти художественно-изобразительные средства? 4. замените устаревшие слова из песни про купца современными. тешиться- кручиниться- трапеза- нечестивый- лютый- заранее ! =)

Литература

Ответы

Сумарокова

1. «песня про купца калашникова» является поэмой, потому что сам автор называет ее таковой. крупное стихотворное произведение, последовательный сюжет, главные и второстепенные персонажи, основана на некогда происходящих событиях – все это черты поэмы.

2. эпитеты: солнце красное, тучки синие, во златом венце, грозный царь иван васильевич, вина сладкого заморского, ковш, удалой боец, буйный молодец, в золотом ковше, очи темные, на широку грудь, дума крепкая, брови черные, очи зоркие, на младого голубя сизокрылого, слово грозное, добрый молодец.

сравнения: словно ястреб взглянул с высоты небес, как стекло горит сабля вострая, ходит плавно – будто лебедушка, смотрит сладко – будто голубушка, молвит слово – соловей поет, как заря на небе божием.3. м.ю. лермонтов использует художественно-изобразительные средства в своем произведении для более яркой передачи характеров персонажей, народного духа.

4. тешиться - заниматься чем-либо с удовольствием.

кручиниться - печалиться, переживать о чем-то, разочаровываться в чем-то.

трапеза – пир, прием пищи, посиделки за столом.

нечестивый - нечестный, неправильный, грешный, порочный.

лютый - злой, жестокий.

 

olqa27
Часть № 1. 1) сцена договора о выкупе "смирный" костылин и "джигит" жилин.  2) жизнь в плену: активная - жилина, пассивная - костылина.  3) первый побег: костылин - слабый : душевно и ; жилин - выносливый, заботится о товарище.  4)второй побег результат храбрости и настойчивости жилина.  часть № 2. 1) эта разница в сцене нападения татар.  2) в сцене торга показаны больше различия между героями.  3) поведение в плену также показывает различия между героями.  4) лучшие качества жилина и худшие костылина проявляются при первом набеге.  5) автор возлагает на самого человека ответственность за свою судьбу.
ganna1790
Сатира – это критика определенных явлений общества, образа жизни людей и образа их мыслей.  по словарю даля – «сочиненье насмешливое, осмеяние слабости и порока».  данный жанр в нашей стране переживал бурный рост в восемнадцатом веке. он был популярен в журналах, повестях, романах и особенно в рассказах. один из первых образцов сатиры  – комедия  д.  и.  фонвизина  «недоросль». творчество крылова также высмеивает людские пороки. в девятнадцатом веке наиболее яркими образцами сатиры являлись произведения грибоедова, гоголя, некрасова и, конечно же, м.е. салтыкова-щедрина. его сатира являлась наиболее едкой, насмешливой и язвительной.  чернышевский говорил: "ни у кого из предшествующих щедрину писателей картины нашего быта не рисовались красками более мрачными. никто не карал наших собственных язв с большей беспощадностью".              салтыков-щедрин имел талант чутко улавливать все острые конфликты и проблемы в россии и выставлять их напоказ перед всем обществом в своих произведениях. его возмущало несправедливое отношение власти к подчиненным, покорность простого народа высшим чиновникам. это и было центральной темой его сатиры  –  взаимоотношения господ и рабов. несмотря на то, что свои произведения автор писал в девятнадцатом веке, многое из того, что он описывает в дореволюционной россии актуально до сих пор. и думается мне, будет актуально еще долго. поскольку в них затрагиваются “вечные проблемы”, которые всегда будут на злобе дня из-за людских недостатков и слабостей. возьмем для примера роман « одного города». в нем салтыков-щедрин высмеивает самодержавие, потому как для него это бесчеловечный и жестокий строй.   прежде всего, люди, приходящие к единоличной власти, часто теряют разум, и ими овладевают такие качества как жадность, эгоизм, самолюбие, несправедливость, жестокость. конечно, это происходит не всегда, но в большинстве случаев действительно так. салтыков-щедрин лихо проходится по градоначальникам города глупова: иван великанов «обложил в свою   пользу   жителей данью по три копейки с души, предварительно утопив в реке     директора. перебил в кровь многих   капитан-исправников», богдан пфейфер, «ничего не свершив, сменен в 1762 году за невежество». у брудастого в голове вместо мозга действует «органчик», периодически наигрывающей два окрика: «разорю! » и «не потерплю! ». онуфрий негодяев (не правда ли, говорящая фамилия? ) «размостил вымощенные предместниками его улицы и из добытого камня   настроил монументов». прыщ оказался с фаршированной головой, главным его девизом было «отдохнуть-с», перехват-залихватский «въехал в глупов на белом коне, сжег гимназию и науки». маркиз де «отличался легкомыслием и любил петь непристойные песни. летал по воздуху в городском саду, и чуть было не улетел   совсем, как зацепился за шпиц, и оттуда с превеликим трудом снят» за это и был отправлен в отставку. дюшарио вообще оказался женщиной. а фердышенко, петр петрович, например, «недоимки запустил; любил есть буженину и   гуся   с   капустой.   во   время   его   градоначальствования город подвергся голоду и   ». есть еще некоторые градоначальники, но вообщем, смысл понятен: писатель стремится показать всех властителей как можно глупее и смешнее, не чурается обидных слов в их адрес. приходишь в недоумение от таких и поражаешься, как все это терпит простой народ. салтыков-щедрин умело пользуется гротеском и гиперболой, что делает образы безмозглых градоначальников еще нелепее. в то же время, салтыков-щедрин обвиняет народ в его покорности, смирении и пассивности по отношению к самодержавной власти. также эту тему писатель затрагивает в своих сказках.  «повесть о том, как мужик двух генералов прокормил» является тому подтверждением. автор пытается показать бесполезность существования генералов, которые ничего не умеют делать, кроме как эксплуатировать народ. попав на необитаемый остров, сами они не могут ни рыбы поймать, ни плод с дерева сорвать, ни охотиться. хорошо характеризует генералов их диалог, в котором они недоумевают, что пища в первоначальном виде «летает, плавает и на деревьях растет» и, оказывается, «кто хочет   куропатку   съесть,   то   должен сначала ее изловить,   убить,   ощипать,   » смешно наблюдать.  на , как всегда, приходит простой работящий человек. что-что, а командовать генералы умеют. хорошо чувствуется, с какими теплыми чувствами салтыков-щедрин относится к мужику, который научился быть сильным, ловким, сообразительным. он сумел поймать рябчика силком, сделанным из собственных волос, «развел огонь», «стал даже суп в пригоршне варить». и с острова необитаемого их вывез, а в награду получил лишь «рюмку водки да пятак серебра».  опять же мы наблюдаем, как автор осуждает паразитическую жизнь генералов, и в то же время ему грустно, от того, что человек настолько покорен.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. докажите, что "песня про купца " является поэмой. 2. найдите в тексте поэмы и выпишите наиболее яркие а) эпитеты б) сравнения 3. для чего м.ю. лермонтов использует эти художественно-изобразительные средства? 4. замените устаревшие слова из песни про купца современными. тешиться- кручиниться- трапеза- нечестивый- лютый- заранее ! =)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Кирилл_Гульницкий
MonashevFesenko1483
dilanarthur27
Maksim Dmitrii1579
Александровна1244
minaskorolev8
ogonizoloto
elenaowchinik4842
elenabarskova7145
veronica1344
edubenskaya
gorbunova188
baltgold-m27
seregina19706867
srvsm