Детская журналистика в нашей стране имеет богатую . до революции, в основном в петербурге и москве, издавалось около трехсот детских и юношеских журналов . одни из них выходили десятилетиями, другие прекращали свое существование на первой книжке. прежде всего это было вызвано тем, что издателям не хватало средств, а порой появившийся журнал не находил своих подписчиков по разным причинам, но чаще всего потому, что являлся ухудшенным вариантом уже издававшихся и полюбившихся читателям. «друг детей» , « детский музеум» , «собеседник» , «отдых» , «крошка» . « детский сад» , «игрушечка» , «подарок детям» , «малютка» , «дело и потеха» , «тропинка» , «золотое детство» , «подснежник» , «солнышко» . каждый из этих и многих других журналов имел свою направленность, свою тематику и структуру. к сожалению, в изучении дореволюционной детской журналистики у нас сделано мало, содержание журналов не раскрыто ни в одной библиографической работе, а в связи с этим многие интересные тексты так и остались только на страницах периодики. правда, с недавнего времени стали появляться публикации из детских журналов прошлого века, но пока это эпизодические явления. до середины xvii века детской не существовало. по существу, первой книгой, написанной специально для детей, стала книга «мир в картинках» яна амоса коменского. величайший педагог и реформатор школы стал родоначальником , приспособленной для понимания детей. первым детским журналом в мире стал «лепцигский еженедельный листок» (1772–1774), издававшийся в германии. через три года специальное детское периодическое издание - « детское чтение для сердца и разума» - стало выходить в россии в москве. журнал просветителя н. новикова « детское чтение для сердца и разума» положил начало отечественным изданиям для юного читателя. он выходил в виде еженедельного приложения к «московским ведомостям» с 1785 по 1789 год. в издании журнала н. новиков видел, прежде всего, возможность провести в жизнь свои педагогические и просветительские идеи. детский журнал, по мнению редактора, должен был служить «для сердца и разума» , воспитывать добрых граждан, с ранних лет разъяснять юным читателям законы добродетели. в нем следует проводить идеи гуманности, истинного благородства, честности, великодушия. издание носило энциклопедический характер: на его страницах печатались научные статьи, беседы о явлениях природы, рассказы, басни, комедии, шутки. по мнению основателя, журнал должен был «служить для сердца и разума, воспитывать добрых граждан» . и. и. новиков также считал, что в государстве все «сделается удобным, когда воспитание достигнет возможной степени своего совершенства» . с этой целью он и предпринял свое издание. просветительские функции периодики определяли ее характер.
kiravalter1998697
17.03.2021
Выделяют несколько типов сюжета волшебной сказки, но самый распространённый среди них - сюжет-путешествие, когда герой отправляется "за тридевять земель" либо в поисках счастья, либо для того, чтобы выполнить опасное . на пути ему встречаются враги и , он преодолевает непреодолимые препятствия, вступает в решающую схватку со злыми силами и выходит из неё победителем. именно для волшебной сказки характерна цепная композиция с троекратными повторами: иван-царевич три раза сражается со змеем горынычем, царевна- лягушка трижды выполняет и т. д. возможны неожиданные повороты сюжета: младший сын сжигает лягушачью шкурку и отправляется в путешествие, чтобы найти возлюбленную. главному герою обычно противостоят сверхъестественные злые силы: баба яга, кощей бессмертный и т. д. однако он сражается с ними не в одиночку, на герою приходят чудесные животные (серый волк) и волшебные предметы (клубочек, зеркальце, башмаки) . в финале герой одерживает победу, освобождает возлюбленную и возвращается домой. такая развязка не случайна: главный герой - сильный и добрый, а если и совершает ошибки, то исправляет их, пройдя испытания. таким образом, сказка предлагает читателю устойчивую систему ценностей: добро вознаграждается, а зло наказывается. художественное пространство сказки организуют не только троекратные повторы, но и традиционные зачины ("в тридевятом сказке, в тридесятом государстве жили-были… ") и концовки ("и стали они жить-поживать да добра наживать"). волшебные сказки долгое время существовали в устной форме, передавалась от рассказчика к рассказчику
Ka-shop2791
17.03.2021
Волшебные сказки являются особой жанровой формой сказок про животных. это наиболее популярный и любимый маленькими читателями вид . каждое такое произведение рассказывает о приключениях необычных персонажей. в данном жанре принято выделять волшебные, героические и приключенческие сказки. чертой, которая их объединяет, является выдуманный чудесный мир. действие любой волшебной сказки происходит в удивительном предметном мире, который населяют фантастические создания. в таком мире возможны любые чудеса и превращения. персонажи волшебных сказок опровергают все существующие законы и биологии, действуют с невероятной скоростью вопреки логическим представлениям. именно в таких дети растут «не по дням, а по часам» и оживают материальные предметы («снегурочка», «буратино»). как правило, волшебные превращения не обходятся без магии. еще одна отличительная черта жанра – присутствие предметов, наделенных чудесными функциями. , что волшебные сказки имеют наиболее древнее происхождение. именно поэтому за чудесами кроется процесс первичного познания окружающего мира. волшебные сказки отличаются и своей структурой. в основе таких лежит сложная композиция, состоящая из экспозиции, завязки, развития сюжета, кульминации и развязки. главный герой волшебной сказки всегда сталкивается с какой-то потерей или трудностью, которую и пытается разрешить при магических предметов и волшебных . в экспозиции произведения обязательно должны присутствовать два поколения, то есть, к примеру, повествование начинается с общения героя с родителями. затем происходит отлучение старшего поколения различными жизненными способами. завязка волшебной сказки начинается в тот момент, когда герой сталкивается с запретами или потерями, которые неизменно повлекут за собой еще большие беды. как правило, это отправная точка сюжета. герой отправляется в путешествие, чтобы найти решение. развитие сюжета – это длительный процесс поиска. в этой части повествования раскрываются характерные черты героя – смелость, находчивость, сострадание, щедрость и т.д. кульминация волшебной сказки заключается в сражении главного героя с противоборствующей силой и обязательной победе. иногда в качестве противника выступает сложная , решение которой всегда находится вовремя. развязка – это компенсация потерянного в виде обретения каких-либо благ. герои находят несметные богатства, получают новые земли и т.п. большинство волшебных сказок построено на действиях семи типов персонажей: злодея-вредителя, покровителя, волшебного , царевны или царя, самого героя, отправителя и ложного героя.