fymukham
?>

Напишите отзыв на рассказ "приёмыш " автор мамин-сибиряк

Литература

Ответы

ismailovi670771
Внешние черты героя («старик тарас был высокого роста, с окладистой седой бородой и строгими большими серыми глазами. он все лето ходил босой и без шляпы. замечательно, что у него все зубы были целы и волосы на голове сохранились. загорелое широкое лицо было изборождено глубокими морщинами. в жаркое время он ходил в одной рубахе из крестьянского синего холста»); характер (вежливый, заботливый, добрый); гуманное, доброе отношение к животным («пропадет один-то, ястреба заедят, потому как смыслу в ём еще настоящего нет. сиротой остался. вот я его и держу. и он тоже теперь вот скоро месяц будет, как живем вместе. утром на заре поднимется, поплавает в протоке, покормится, потом и домой. знает, когда я встаю, и ждет, чтобы покормили. умная птица, одним словом, и свой порядок знает. старик говорил необыкновенно любовно, как о близком человеке»); бережное отношение к природе; описываются чувства героя (сопереживание, беспокойство, одиночество, отчаяние, уныние), («старик действительно имел утомленный вид. он казался теперь таким дряхлым и жалким. впрочем, это происходило, как оказалось, совсем не от болезни. за чаем мы разговорились, и старик рассказал свое горе»); положительное отношение автора к герою («я любил старика. рассказывал уж он хорошо и знал много. бывают такие хорошие, умные старики. много летних ночей приходилось коротать на сайме, и каждый раз узнаешь что-нибудь новое»); описывается социальная среда (лес, светлое озеро, рыбачья сайма, сторожевая собака), в которой действует и живет персонаж («кругом избушки все говорило о присутствии живого человека: слабо курившийся огонек, охапка только что нарубленных дров, сушившаяся на кольях сеть, топор, воткнутый в обрубок дерева. в приотворенную дверь саймы виднелось все хозяйство тараса: ружье на стене, несколько горшков на припечке, сундучок под лавкой, развешанные снасти. избушка была довольно просторная, потому что зимой во время рыбного лова в ней помещалась целая артель рабочих. летом старик жил один. несмотря ни на какую погоду, он каждый день жарко натапливал печь и спал на полатях. эта любовь к теплу объяснялась почтенным возрастом тараса: ему было около девяноста лет. я говорю "около", потому что сам тарас забыл, когда он родился. "еще до француза", как объяснял он, то есть до нашествия французов в россию в 1812 году»)  жаль тараса, т.к. он остался один, хотелось бы чтобы приёмыш вернулся к тарасу, но это невозможно: приёмыш – это птица, которой нужна полная свобода, и у неё должна быть своя семья.
predatorfishing608
Самый яркий образ комедии — это хлестаков, тот, кто явился виновником необычайных событий. гоголь сразу же дает понять зрителю, что хлестаков не ревизор (предваряя появление хлестакова рассказом о нем осипа). однако весь смысл этого персонажа и его отношение к своим ревизорским "обязанностям" становятся ясны не сразу.   хлестаков не переживает по приезде в город никакого процесса ориентации — для этого ему, недостает элементарной наблюдательности. не строит он никаких планов обмана чиновников — для этого у него нет достаточной хитрости. не пользуется он сознательно своего положения, потому что в чем оно состоит, он и не задумывается. только перед самым отъездом хлестаков смутно догадывается, что его приняли "за государственного человека", за кого-то другого; но за кого именно, он так и не понял. все происходящее с ним в пьесе происходит как бы помимо его воли.   гоголь писал: "хлестаков, сам по себе, ничтожный человек. даже пустые люди называют его пустейшим. никогда бы ему в жизни не случилось сделать дела, способного обратить чье-нибудь внимание. но сила всеобщего страха создала из него замечательное комическое лицо. страх, отуманивши глаза всех, дал ему поприще для комической роли".   хлестакова сделали вельможей те фантастические, извращенные отношения, в которые люди поставлены друг к другу. но, конечно, для этого нужны были и некоторые качества самого хлестакова. когда человек напуган (а в данном случае напуган не один человек, а весь город), то самое эффективное — это дать людям возможность и дальше запугивать самих себя, не мешать катастрофическому возрастанию "всеобщего страха". ничтожный и недалекий хлестаков с успехом это делает. он бессознательно и потому наиболее верно ведет ту роль, которой от него требует ситуация.   субъективно хлестаков был прекрасно подготовлен к этой "роли". в петербургских канцеляриях он накопил необходимый запас представлений, как должно вести себя начальственное лицо. "обрываемый и обрезываемый доселе во всем, даже и в замашке пройтись козырем по невскому проспекту", хлестаков не мог втайне не примеривать к себе полученного опыта, не мечтать лично производить все то, что ежедневно производилось над ним. делал он это бескорыстно и бессознательно, по-детски мешая быль и мечту, действительное и желаемое.   положение, в которое хлестаков попал в городе, вдруг дало простор для его "роли". нет, он никого не собирался обманывать, он только любезно принимал те почести и подношения, которые — он убежден в этом — полагались ему по праву. "хлестаков вовсе не надувает; он не лгун по ремеслу; он сам позабывает, что лжет, и уже сам почти верит тому, что говорит", — писал гоголь.   такого случая городничий не предусмотрел. его тактика была рассчитана на настоящего ревизора. раскусил бы он, без сомнения, и мнимого ревизора, мошенника: положение, где хитрость сталкивается с хитростью, было для него знакомым. но чистосердечие хлестакова его обмануло. ревизора, который не был ревизором, не соб-.рался себя за него выдавать и тем не менее с успехом сыграл его роль, — такого чиновники не ожидали…   а почему, собственно, не быть хлестакову "ревизором", начальственным лицом? ведь смогло же произойти в "носе" еще более невероятное событие — бегство носа майора ковалева и превращение его в статского советника. это "несообразность", но, как смеясь уверяет писатель, "во всем этом, право, есть что-то. кто что ни говори, а подобные происшествия бывают на свете; редко, но бывают".   в мире, где так странно и непостижимо "играет нами судьба наша", возможно, чтобы кое-что происходило и не по правилам. "правильной" становится сама бесцельность и хаотичность. "нет определенных воззрений, нет определенных целей — и вечный тип хлестакова, повторяющийся от волостного писаря до царя", — говорил герцен.
pizniak

уездный городишко. святки. усадьба купца торцова.  конторщик митя влюблен в дочь торцова любовь гордеевну и его чувство взаимно. но торцов хочет выдать дочь за знатного и богатого старика коршунова. поэтому торцов придирается к мите. однако молодые решаются обратиться к отцу за благословением. коршунов дарит любови гордеевне дорогие серьги, рассказывает, как он богат и как её любит. торцов объявил всем, что он намерен выдать дочь за коршунова. любовь гордеевна убивается от горя, рыдает, но не может идти против воли отца.    она прощается со своим любимым и готовится к свадьбе, хотя митя предлагает ей бежать. в это время появляется брат гордея торцова - любим торцов, который сказал коршунову оскорбительные слова. коршунов обиделся, между ними началась дикая ссора, в результате которой была расторгнута. в этот момент является митя и просит у торцова руки его дочери, на что купец неожиданно соглашается и благословляет молодых. 

     

 

 

   

   

   

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напишите отзыв на рассказ "приёмыш " автор мамин-сибиряк
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Tsevich333639
oliayur4encko
Adabir20156806
Дил1779
nikolotovas
pavelvsk2023
Viktoromto
praktikadok
mouse-0211fsb3509
Yulechkaakulova1993
ikalabuhova
Альберт Татьяна
Tarapovskaya
praktikadok
testovich1012