Повесть м. горького "детство" автобиографична. все, кто окружал алешу пешкова, вырасти писателю, пусть с болью воспоминаний, обид, но это была школа. трепетную, еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка — акулина ивановна. человек богатой души, колоритной внешности, той мудростью, которая свойственна народу. алексей увидел впервые бабушку, когда ей "за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли". так, как воспринимала окружающий мир бабушка, никто не мог. от проплывающего мимо берега, от утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. а кто еще мог рассказать мальчику такие сказки, что прожженные бородатые матросы просили: "ну-ка, бабушка, расскажи еще " для алеши пешкова бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. она стала самым верным его другом, "самым понятным и близким человеком". "вся она — темная, но светилась неугасимым, веселым и теплым светом". бескорыстной любви учился алеша именно у бабушки, так как дедова семья, куда он невольно попал, жила по суровым правилам, установленным дедом-узурпатором. вроде бы и в нем изредка проглядывает человек добрый, но защелкивается и не перечь, не то расправа будет розгами. бабушка хорошо знала характер деда, не боялась его, в отличие от других членов семьи. за любого она могла стать горой, если дед не прав. ее теплом наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. всю душу вкладывала она в заботу о своих детях и внуках. никому не нужный цыганок, подброшенный под калитку дома, был принят бабушкой, как родной, она выкормила и выходила мальчика. работая от зари до поздней ночи по дому, бабушка видела каждого и все, что происходило вокруг, уделяла внимание всем, кто в ней нуждался. а ее героизм во время ? она была равна стихии. оба, и пламя и бабушка, сражались за мастерскую. кто кого. она спасала то, что было ей дорого, было ее домом, хозяйством; огонь сжигал то, что считал своей добычей. был потушен, бабушка — получила ожоги, но еще и находила слова утешения для других. м. горький прошел школу щедрости и суровости, любви и злобы, но сам всю жизнь пытался поступки свои анализировать, любовь отдавать, а себя воспитывать. и судьбе, что была у него такая замечательная бабушка.
million2003
15.07.2021
1.с душою прямо геттингенской, красавец, в полном цвете лет, поклонник канта и поэт. 2.дух пылкий и довольно странный, всегда восторженную речь и кудри черные до плеч. 3. он сердцем милый был невежда, его лелеяла надежда, и мира новый блеск и шум еще пленяли юный ум. 4.он верил, что друзья готовы за честь его приять оковы, и что не дрогнет их рука разбить сосуд клеветника; что есть избранные судьбами, людей священные друзья; 5.негодованье, сожаленье, ко благу чистая любовь и славы сладкое мученье в нем рано волновали кровь. 6.он с лирой странствовал на свете; под небом шиллера и гете их поэтическим огнем душа воспламенилаcь в нем. 7.он пел любовь, любви послушный, и песнь его была ясна, как мысли девы простодушной, как сон младенца, как луна в пустынях неба безмятежных, богиня тайн и вздохов нежных. 8.он пел разлуку и печаль, и нечто, и туманну даль, и романтические розы; …он пел поблеклый жизни цвет без малого в осьмнадцать лет. 9.богат, хорош собою, ленской везде был принят как жених; таков обычай деревенской; все дочек прочили своих за соседа; взойдет ли он, тотчас беседа заводит слово стороной о скуке жизни холостой; подойдет?
koochma
15.07.2021
Мир человеческой души как величайшая загадка природы всегда волновал писателей на протяжении всего их творческого пути. человеческие мысли и чувства, надежды и их крушение, сила и слабость находят свое отражение в образах, созданных великими мастерами слова. критик в. г. белинский считал, что ценность художественного произведения определяется "еще и тем, как и насколько совершенно в нем выражены человеческие характеры". эта мысль, по-моему, глубоко и убедительно воплощена в творчестве и. а. бунина, в частности в его рассказе "сверчок" . цель автора - создать впечатление обыденности, может быть, даже приземлённости, фигуры рассказчика. далее сам герой рассказывает свою . писатель использует форму монолога-исповеди героя. этот приём придаёт достоверность повествованию, усиливает драматизм событий, позволяет автору наиболее полно и ярко раскрыть характер героя. ) подробное описание комнаты, где работают шорники, их манеры трудиться, их внешнего вида (особенно главного героя) таково, что сверчка, следующая далее, кажется неожиданной.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение на тему портрет любого героя из повести "детство" м. горького