При первой встрече мы полагаемся на интуицию. оцениваем его по своим инстинктам: )
anton
16.09.2021
Джузе́ппе арчимбо́льдо в его творчестве некоторые критики и художники хх века усматривали предвосхищение . джузеппе арчимбольдо родился в семье миланского художника; с юных лет он отцу создавать церковные росписи, а также специализировался на выполнении эскизов . добившись известности и авторитета, в 1562 году был приглашён ко двору императора в вену, а далее служил его преемнику в праге. помимо исполнения обязанностей придворного живописца и декоратора, курировал приобретение предметов искусства, занимался организацией праздников и вёл инженерные работы. сохранилось около двух десятков работ арчимбольдо того периода — официальных портретов и специфических картин, выполненных в виде необычного сочетания предметов, растений и животных; возможно, на стилевое своеобразие оказала влияние придворная, которую курировал живописец. данный стиль поощрялся императорами-заказчиками и даже служил предметом для подражания. император рудольф ii в 1580 году арчимбольдо дворянство. прослужив при дворе габсбургов около 25 лет, в 1587 году художник вышел в отставку и вернулся в милан, однако продолжал создавать произведения в избранном им стиле, которые отсылал в прагу. за « художник был почётным титулом после кончины его стиль и формальные эксперименты были забыты, а новый интерес к наследию арчимбольдо вспыхнул в 1930-х годах. с этого времени он считается классиком европейской живописи, до известной степени расширившим границы формы и содержания. жизнь арчимбольдо крайне неравномерно документирована: до 1562 года и в 1587—1593 годах обстоятельства его жизни и работы лишь эпизодически отражаются в архивных документах; множество сведений о его жизни, приводимых биографами, являются и непроверяемыми. в биография отсутствует.
ka-shop
16.09.2021
Медный всадник. мне понравилась это произведение. поэма явилась результатом размышлений пушкина об значении реформ петра и развитии новой, послепетровской россии. поэта волновала мысль о том, что поступательное движение вызывает жертвы в лице таких людей, как евгений, деклассированный дворянин, обреченный на гибель всем ходом вещей. жестокое столкновение необходимости с обреченностью частной личной жизни и натолкнуло пушкина на разработку сюжета, намеченного уже в неоконченной поэме "езерский". возможно, что тема наводнения и памятника петру вызвана произведениями мицкевича, упоминаемыми в примечаниях: "олешкевич" и особенно "памятник петра великого" ("дзяды"). в последнем стихотворении мицкевич описывает себя с другим поэтом, в котором узнавали пушкина, у памятника петру, причем поэт в беседе с мицкевичем так истолковывает аллегорию памятника: "уж пьедестал готов, летит медный царь, царь-кнутодержец, в тоге римлянина, вскакивает конь на гранитную стену, останавливается на краю и вздымается на дыбы". и поэт, сравнивстатую с застывшим водопадом, заключил: "скоро блеснет солнце свободы и западный ветер согреет эту страну: что же будет тогда с водопадом? " отрицательному отношению мицкевича к петру пушкин противопоставил свое, положительное, и в этом можно видеть полемическую цель пушкина.