sales5947
?>

Скажите все диалектные уральские слова из рассказа медной горы хозяйка

Литература

Ответы

zoomagazinkotmatroskin
Учебно-воспитательные :   познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя, певца урала павла петровича бажова, с его сказом “медной горы хозяйка”. оборудование:   портрет писателя, слайд-программа, тексты произведений писателя и иллюстрации к ним. тема урока: уральский сказитель – павел петрович бажов. сказка “медной горы хозяйка”. цели урока: дидактические: познакомить учащихся с личностью и творчеством п.п. бажова; ввести (учащихся) в художественный мир необычного в жанра – сказа, показать ею сходства и различие со сказкой; провести наблюдения над языком художественного произведения. развивающие: продолжать обучение выразительному чтению, устному монологическому высказыванию; пересказу эпизода; развивать навыки работы с текстом, умение наблюдать, обобщать и делать выводы. воспитательные: на материале сказа показать стремление писателя донести до читателя мысль, что почет и уважение человеку дается по труду, что любовь к родине каждый из нас доказывает честной работой, что мощь нашего государства – в руках мастеровых людей, талантливых умельцев из простого народа.
Tuzov
Cтепан - муж настасьи. он был искусным резчиком по малахиту. малахитница одарила его шкатулкой. стtпан -человек открытый, прямой, влюбленный в свое дело, по натуре художник. он подолгу может любоваться уральскими самоцветами, делать из них фигурки и цветы. никому не завидует. он бескорыстен, не жаждет наживы, не хочет иметь несметные богатства. главное его дело - это любимая работа. он как будто в мертвый камень вкладывает частицу своей души, и от этого камень становится , как живой. у него золотые руки и прекрасная душа. он красив не только внешне, но и своими поступками. он привык жить честно , в ладу со своей совестью и с людьми, рядом с которыми он трудится.
AnzhelikaSlabii1705
Капитана миронова мы видим в первый раз на площади в эпизоде воинского учения. в строю – «человек двадцать стареньких инвалидов». ими командует комендант, «старик бодрый и высокого росту, в колпаке и китайчатом халате». отметим комическое впечатление, которое производит колпак и халат на командире в момент воинского учения. дальнейшие сообщения о том, как организована служба в крепости, развивают это первое впечатление примитивности, убогости ее организации. «в богоспасаемой крепости не было ни смотров, ни учений, ни караулов. комендант по собственной охоте учил иногда своих солдат … ». а они всё не могут понять, где лево, а где право. в рассказе слышится скрытая ирония, хотя и добродушная. из единственной пушки, когда понадобилось ее в готовность, иван игнатьевич вытаскивает мусор и камушки. укрепления состоят из бревенчатого забора. виноват ли капитан миронов в такой организации службы и обороны? едва ли его можно винить, – это скорее следует отнести за счет общей организации дела обороны правительством. что может сделать капитан миронов с гарнизоном, состоящим из старых инвалидов, и с вооружением из одной пушки? постарайтесь понять подтекст описания крепости и организации обороны ее: автор видит и понимает неизмеримо больше рассказчика. отбор деталей таков, что читатель подводится к мысли об отсталости всей системы, всей постановки дела защиты окраин государства. виновато в этом правительство екатерины ii. речь капитана миронова совершенно отвечает его простому происхождению и добродушному характеру: «а слышь ты, василиса егоровна … я был занят службой: солдатушек учил». народные обороты свойственны ему. иногда в речи его появляются слова из военно-служебного лексикона: «поединки формально запрещены в воинском артикуле» и т. д. но при всем добродушии капитана миронова суровая военная служба в условиях того времени, привычка повиноваться, не рассуждая, наложили на него свою печать. в сцене допроса башкирца, схваченного с воззванием пугачева, проявляется жестокость коменданта. его ничуть не взволновала страшная внешность башкирца, в результате бессмысленной, бесчеловечной казни лишенного носа и ушей. он совершенно хладнокровно отдает приказание о пытке. подстать коменданту и – поручик иван игнатьевич. в рассказе о его поведении в мирной жизни комически переданы эпизоды, в которых выясняется, как он выполняет свои служебные обязанности. он держит нитки на распяленных пальцах, когда василиса егоровна разматывает клубок, нанизывает по ее же «препоручению» на нитку грибы для сушения, торжественно приводит арестованных в момент дуэли швабрина и гринева, чистит пушку от мусора и камешков. для ивана игнатьевича все эти дела в равной степени важны. в речи его, как и в речи коменданта, присутствуют выражения военнослужебные и есть архаический оттенок: «в фортеции умышляется злое действие, противное казенному интересу». в отличие от речи коменданта, иван игнатьевич в обращении своем с мало еще знакомыми людьми любит обороты, долженствующие свидетельствовать об известной воспитанности: «смею спросить … вы в каком полку изволили служить? а смею спросить … зачем изволили вы перейти из гвардии в гарнизон? чаятельно, за неприличные гвардии офицеру поступки … ». иван игнатьевич такой же добрый, но ограниченный немудреный армейский служака, как и комендант. введение его в роман подчеркивает типичность образов старых армейских служак, изображенных в «капитанской дочке».

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Скажите все диалектные уральские слова из рассказа медной горы хозяйка
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

helenya
sve707ta
gumirovane2294
savva-vika
elaginaelena70
buyamel
mmi15
inainainainaina0073
fotostock
Olenkalebedeva4477
svetlanam81
donertime8
xcho1020
infoproletarskay745
korolev-comitet8825